Первый раз моя встреча с этим городом произошла при странных обстоятельствах.
Летел я с Архангельска в Уфу с пересадкой в Екатеринбурге (или еще Свердловске). Давно это было.
У меня был выбор: остаться в зоне прилета или погулять.
Я на свою дурную голову выбрал вариант "погулять и на город посмотреть".

Обратно на свой рейс я не попал, паспорт просроченный оказался.
Самолет улетел и как потом оказалось, что не пустили меня зря. Какое-то время еще можно летать с просроченным аусвайсом...
Но следующий самолет, как вы монимаете, только завтра.
Как бы Бог говорит:
-Хотел город посмотреть? Так иди и смотри.
А я как бы ему отвечаю:
- Я уже не хочу. Разонравился мне этот город.
А он настаивает. Подогнал ко мне экскурсионный автобус и затолкал меня туда.
Посадил рядом алкаша, который сначала кричал экскурсоводу, потом захрапел, а потом "запотели" все стёкла в автобусе.
Ночь. Ленивый экскурсовод рассказывает про город, про то как Ельцин царя убил, потом остановка в зоопарке. Покурили. Кто-то вышел, я пересел на другое место и очень захотел домой.
Город какое-то время еще поиздевался надо мной, а потом наконец выпустил.
В зоне отлета какая-то девушка кричала махая платком "Приезджай еще!".
Я подумал что это она мне кричала и приехал снова, аккурат после того как во второй раз поменял паспорт.
Через 20 лет получается.
Здравствуй ненавистный город Екатеринбург. Дружить будем?
А он мне в ответ:
-У тебя колесо пробилось. Где ближайший шиномонтаж не знаю. Утро ранннее. Никто не работает. Помайся пару часов, побегай с домкратом.
Развлекайся. Ты меня не любишь, я тебя тоже. Как починишься, пойдем на экскурсию.
Я помаялся немного и пошел...
Что в новом городе делают люди, которые никогда в нем не были?
Едут в центр, бросают машину, достают фотоаппарат и идут фотографировать.
Я так и сделал.
Пойдем со мной.

Сразу меня поразили какие-то удивительные тумбы которые сдавались в аренду.

Потом оказалось что эти тумбы у них до горизонта. Я шел-шел, а тумбы не кончались. Как раз наоборот.

К тумбам добавились штендеры и какие-то странные конструкции.

Я сначала подумал что это парковки для велосипедов.
Но потом увидел как близко они стоят у дороги, понял что велосипедисты побояться туда ставить своих железных коней.
Неверное это вешалка для одежды. Работает только летом.

Шел я вдоль домов с кондиционерами и понял, что так я ничего в этом городе не увижу. Свернул во двор.

Пока шел дворами, увидел дверь не обклеенную объявлениями.

Сначала подумал что случайность, потом увидел еще одну.
В Уфе на весь город необклеенных дверей штук пять, а тут за 15 минут аж целых две.

Пока шел дворами вышел на речку и замерз.
Хотел уже обратно повернуть, но вдруг увидел чудо чудное!
На столбах нет проводов!
вы не поверите.
Совсем нет.
Весь город в проводах. а именно в этом месте нет.
Но как я мог не пойти дальше

Видите? Я вас не обманул. Проводов нет.

Я потом чуть позже еще одно такое место найду.
Вот тут

Для того что бы сфотографировать Екатеринбург без проводов, нужно или подойти ближе

Или обрезать фото




Красивый город. Мне понравился.
Великолепные церкви, великолепные памятники архитектуры.
Наверное хорошие фотографы находят интересные ракурсы для съемок.
Я не такой. Я просто иду пешком и фотографирую.
Как есть.


Зачем мне вот это попалось на глаза?
Зачем я не прошел мимо этой надписи "вход в музей"
Зачем я не уехал из этого города церквей и проводов чуть раньше.
Я мог бы ехать домой и думать: город простил меня. Мы подружились. Не смотря на пробитое колесо, не смотря на собачий холод я посмотрел хотя бы частичку этого славного города...

Но все что плохо начинается, обычно плохо и заканчивается.
Я пошел в музей.
Забыл как называется. Наверное музей камня.
Это единственное фото которое я успел сделать в этом музее.
Больше фоток не будет.

Ко мне подбежала тётенька и в ультимативной форме заявила что фотографировать нельзя.
Даже за деньги. Недавно можно было за деньги, а теперь нельзя.
Потому что их хотят закрыть и рейдеры всё тут начали фотографировать.
Дальше вообще началось кино.
Мне стали рассказывать про рейдеров, про городские власти, про угрозу дальнейшему существованию этому старейшему музею.
Я долго слушал и не мог понять, это началась экскурсия или же в ее словах скрыт тайный смысл.
Оказалось что тайный смысл есть.
Я не могу купить билет до тех пор, пока не подпишу письмо с просьбой не выгонять этот дружный коллектив из здания, в котором промышленник Какойтов выпускал каменные печати и еще что-то из камня.
Я конечно письмо подписал.
Мне хотелось скорее посмотреть, что же в этом здании осталось с прежних времен.
Я ж не знал что у них остался только стол.
Стол и ничего больше. Веками тут работали люди, жужжали станки, заполнялись бумаги, скрипели перья...
И этого ничего нет. Вообще ничего. За эти годы люди все растащили, выкинули и перестроили.
"Вот пожалуйста посмотрите направо. Это портрет нашего бывшего директора завода товарища Пупкина. Он трижды герой социалистического труда. Картина представляет интерес с художественной стророны.
Потому что это холт и масло.
А вот вам тоже будет интересно.
Это яйца Фаберже. То есть не совсем Фаберже конечно. Во Францию уехали потомки Фаберже, открыли завод. Один из наших директоров ездил во Францию и привез сувениры.
Магнитик на холодильник себе оставил, а яйца нам отдал".
Потом мне показали чернильницу из зеленого камня и печать.
Еще помню что кругом было много кусков малахита и помню что это должно было как-то меня радовать.
Потом музей кончился. Я согрелся и захотел сбежать, но меня поймали и повели показывать комнату, стены которой разрисовала какая-то местная художница.
Хорошо разрисовала. Мне понравилось. Но как бы хорошо и тепло в музее не было, я по прежнему хотел оттуда сбежать.
Мне почему-то показалось, что в городе с вековыми традициями есть музеи в которых храняться вещи хотя бы прошлого века.
Попрощавшись с экскурсоводом. я пошел на выход, забрал фотоаппарат и потрогал огромный валун, который лежал в фойе рядом с гардеробом.
Боже. Что тут началось. Эти милые добрые люди поменялись в лице. Сначала гардеробщица поменялась. а потом и прибежавшая на крики экскурсовод.
- Вы потрогали камень?
- Да
- Вы знаете что это музей? Тут ничего трогать нельзя!
- Так это же просто камень!
- Да это просто камень и его нельзя трогать. И фотографировать нельзя. Выходите во двор. Там лежат точно такие же камни. Вот их можно трогать, хотя они и представляют некоторую ценность
Я вышел во двор и понял что меня не обманули. Там действительно лежали камни очень похожие на тот, священный, который нельзя трогать.

Немного растроившись, из-за того что расстроил этих милых женщин, я в плохом настроении пошел искать свою машину.
Что-то фотографировал по дороге.

Мимо меня проезжали какие-то удивительные люди на не менее удивительных драндулетах


... а я все шел и шел... по дороге думая: Не сложилось у меня с этим городом.
Приеду, даже пост в блог писать не буду.
У меня так много другей в Свердловске. Вдруг обижу их как-нибудь.
И я сдержал своё слово. Шесть лет терпел.
Фотографии то эти 2012 года.
Сейчас там наверное уже все поменялось.
Дурацкие тумбы, которые мешают пешеходам, конечно же снесли. Штендеры убрали. Велосипедные парковки заменили на более удобные, а провода спрятали под землю.
Много чего, наверное, изменилось к лучшему, в этом в общем-то хорошем городе, который меня невзлюбил с первого взгляда...
С вами был блогер Кабзон
#словоекатеринбургу
Journal information