"Первым ударом по почкам республиканской транспортной системе было упразднение как такового, министерства транспорта и объединение его с дорожниками, более того, понижение их общего статуса до госкомитета. Логики в этом объединении столько же, сколько было бы в объединении министерства здравоохранения с дорожниками…. Их объединяет ровно тоже, что транспортников с ними… и врачи, и медсестры, и даже больные ходят, ездят или их возят по этим дорогам.
С момента этого объединения, на транспорт в целом в республике *** поклали… как на общественный, так и на грузовой… это при том, что грузовая техника БАТа всегда играла ключевую роль в той же самой уборке и вывоза снега из города да и вообще, не заметно, но приносила много пользы.
Вторым ударом по печени было начала оптимизации самого БАТа. Тут как бы стоит отметить, что БАТ, после оптимизации министерства, остался в доме за старшего. Потому как в новоявленном плебсу комитете работали одни специалисты по карманной тяге со строительства дорог. Нет, там была пара транспортников, к слову вполне вменяемых ребят, но роль их была десятая во второй сотне… и были они просто для того что бы быть и при необходимости правильно писать слово - "автобус" в отчетах и отписках.

Сам БАТ пилили громко, звонко с удовольствием и причмокиваниями. Помнится мне один из разговоров с Клугом которого туда поставили на кормление. Когда он еще пытался гордо смотреть на мир и делать вид, что в чем то разбирается. Я ему сказал, что если он хочет для начала просто спасти хоть остатки грузового сектора, то нужно срочно собирать оставшуюся в районах технику в одном месте и создавать объединенную колонну из осколков былого величия. Его глаза загорелись, как у моего сына в первом классе, когда я ему купил тамагочи. Да и делать это предполагалось на базе УПОГАТ-4 БАТовского гаража на Владивостокской, который к тому моменту уже был больше похож на сельскую ярмарку с пьяными скоморохами.
Через неделю он отводя глаза и застенчиво ковыряясь в носу сообщил, что мысль конечно хорошая, но…. Не все в этом мире в его власти и есть более серьезные, в частности силы природы, которые не дают нам свершить благое дело и… Нет конечно, я не скажу что для меня это было холодным душем. Я знал, что тамагочи сдохнет. Мне просто было интересно сколько он проживет. Ну а после того, как я узнал, как весело и задорно начали продавать недвижимость принадлежащую БАТу, я понял, что тамагочи не только сдох, он уже и протух.
Дальше вообще началась неведомая ебанина, пиками были к примеру акции "пакетик за билетик"… … реально, на сайте БАТа шла реклама акции, когда можно было прийти на автовокзал и поменять три использованных билета на автобус на пакетик чая… ну или вишенка на торте… один раз БАТ вообще не подал документы на конкурс на право осуществления пассажирских перевозок в Уфе… чиновники как бы вообще не парились, там вообще ни кто не парился…. Тупо провели конкурс и… трам-прам-парам… утром сам БАТ оказался нелегалом на маршруте.
Сперва Клуг, сам при**ев от постановки вопроса, заявил, что…. БАТ государственный перевозчик и не должен вообще участвовать в этих конкурсах. Логика в этом была, да вот только по всем остальным городам республики, филиалы БАТа в конкурсах участвовали… и получалось, что один Клуг умный остальные вообще все идиоты. Понимая, что картинка получается забавная и малоправдоподобная. Клуга втихаря отпиздили и сказали, что бы "не палил контору" пока идет "оптимизация недвижимости"…. Итоги конкурса отменили и провели по быстрому новый.
В общем смотреть было конечно весело, но и при этом больно….
По факту сейчас в республике нет вообще компетентного органа способного хоть как то оптимизировать не то что автотранспортную отрасль, но и даже сегмент пассажирских перевозок. В правительстве постоянно импровизируют на тему басен Крылова, в частности "Квартет" где лебедь раком щуку…. Точнее пересаживает с место на место народ ни хрена не понимающий что от него хотят, да и вообще не умеющий играть на дудках, при этом понимающий, что "…раком…"(с)… для него самая реальная перспектива.

Олег Арефьев (с)
Journal information