Kabzon (kabzon) wrote,
Kabzon
kabzon

Categories:

В пещеру упал автомобиль: пострадали спелеологи, один человек погиб. Продолжение.

Интервью Дмитрия Киселева (4sport.ua) с начальником КСС Крыма Владимиром Мельниковым.
Интервью длинное, 26 минут, но это стоит послушать. 

Вот еще информация от спасателей:

19.01.2013
Все началось как обычно. Субботний вечер. Ожидание вкусного ужина. Планы на воскресенье. И в 16.50 звонок от коменданта Контрольно-спасательного поста «Метеостанция Караби» Геннадия – «у нас беда…». Я мог ждать чего угодно – поломался дизель, ушла вода из колодца, потерял ключ от бани… Но когда я услышал: в Монастыр-Чокрак упал автомобиль Опель Фронтера» я узнал, что такое разрыв шаблона… Это – невозможно в принципе. Никогда... Никак... Никогда!!!
Информация следующая. На метеостанцию пришел участник группы, который сообщил о том, что в пещеру, в которой находились 5 человек, упал автомобиль. Сам... Полный бред…
В 17.15 с
метеостанции к месту происшествия направили двух человек с радиосвязью, один из них – внештатник КСС, для конкретизации проблемы и определения первоочередных действий. В это время из Симфа выехал первичный спасотряд в составе начальника КСС, врача и двух спасателей. Время – 18.00
18.20. От разведки с места происшествия приходит информация – все правда. Покатившийся в пещеру автомобиль травмировал девушку, находившуюся у входа, на первом участке, и улетел вниз.
Ремарка для тех кто не в курсе. Монастыр-Чокрак – это колодец, конфигурацией напоминающий бутылку, самое узкое место которого – около 4 метров в диаметре. А дальше – без малого 80 метров свободного полета…
На дне – двое парней, К и Э. В колодце в момент падения авто на разных уровнях было три человека – на глубине до 10 м – участница Н, на глубине около 20 м – участник А, руководитель группы, и на глубине около 60-65 м – участница С. Как стало понятно позже, падающее авто травмировало Н, затем сорвало с креплений веревки, что и привело к падению на дно колодца А и С.
20.00. Первичный спасотряд организует трассу спуска. В это время прибывает вторая машина – еще 4 спасателя достаточно высокой квалификации и начальник КСО Симферополя.
21.02 Спустившийся в пещеру первым спасатель и, следом за ним, врач, сообщают, что А мертв, а С пребывает в достаточно тяжелом состоянии. Ситуацию осложняет текущий бак с бензином – вонь жуткая, плюс опасность взрыва. 
Наверху в форсированном режиме готовится трасса транспортировки, согласовывается схема доставки к пещере еще одной бригады «Скорой», прибывают дополнительные силы и снаряжение – еще 3 авто с десятью спасателями, примерно полкилометра веревки.
21.30 Участница Н, к моменту прибытия спасателей выбравшаяся самостоятельно на поверхность, с предварительным диагнозом «травма (возможно перелом) коленного сустава», на автомобиле Тойота в сопровождении троих спасателей направляется к воинской части, где в 22.54 ее встречает бригада «Скорой» из Белогорска. Оперативность – выше всех похвал, спасибо бригаде, и начальнику управления МЧС по Белогорску за своевременное прибытие медиков. Н отправляется в больницу Белогорска.
22.25 К эвакуации на поверхность готовятся невредимые участники К и Э.
23.54 На поверхность поднят К.
20.01.2013
00.49 На поверхность поднят Э.
У пострадавшей С предполагаются травмы таза и плеча и, следовательно, опасная для жизни кровопотеря. Первое требует транспортировки в горизонтальном положении с максимальной осторожностью, второе – наиболее возможное сжатие сроков до капельницы. Совмещение – технически невозможно
Очень осложняют работу сломанные деревья и вывороченные автомобилем при падении глыбы, в неустойчивом равновесии замершие в верхней части колодца. Принимаем решение в пользу первой посылки – гарантировано комфортная транспортировка с сопровождением с использованием классической тросовой техники с помощью лебедки. Потеря во времени компенсируется плавностью и надежностью
02.02 Начата транспортировка носилок с С. 
03.18 Не без проблем, но С оказывается на поверхности. Ура, живая! Мы это сделали! Грузим носилки в Тойоту (как максимально комфортный и мягкий из имеющихся автомобиль), там С попадает в руки медиков, которые более часа дожидались ее на морозе и ветру
03.36 Начата транспортировка С в больницу г.Белогорска. Струйные вливания не прекращали даже на ходу, когда машина уже ехала к асфальту.
Далее – проще и страшнее. Нужно поднять на поверхность тело нашего товарища, которого мы давно знали, с которым ходили в походы и выезжали на спасательные работы, за которым знали разные грешки и которого ценили за преданность делу и искренность. Никому не пожелаю.
04.34 Пока ждем носилки, в которых увезли С (без носилок тело А из-за множества травм транспортировать нельзя, а носилки такие у нас, да и в Крыму вообще, только одни), на поверхность поднимаем вещи и снаряжение, находящиеся на дне пещеры – в разбитой машине и вокруг.
06.00 Наконец-то приехали носилки. спускаем их вниз. Упаковываем тело А.
06.51 Начинаем транспортировку носилок наверх. Так же, трос и лебедка. 
07.20 Носилки на поверхности
08.05 С верхней страховкой, принимаем остатки снаряжения, доктора и спасателей снизу
09.38 Все наверху. Слава Богу. В мозгу продолжает биться – «Упал в пещеру автомобиль. Бред. Так не бывает». Но увы…
Собрались, потихоньку поехали в цивилизацию.
Мы сделали все что было нужно. Мы сделали все, что было возможно. Не исключаю даже, что немножко больше. Я знаю, что мы ничем не могли помочь ему. Но я никогда не забуду, что мы ему не помогли.
В спасательных работах принимали участие 19 сотрудников КСС и 5 единиц техники.

Тех кто хотел бы узнать подробнее о трагедии произошедней 19января, прочитайте статью respublika_news   Выжившая в Чокраке: «Я лежала на дне пещеры и видела, как на меня летит дерево, вырванное джипом»

Трагедия в пещере Монастырь-Чокрак: двухтонный автомобиль рухнул на 80‑метровую глубину, когда туда спускались туристы-спелеологи. Старенький «Опель» превратился в смертоносный снаряд: ломал тела людей, рвал альпинистские веревки и выворачивал каменные глыбы
Кирилл Железнов
32‑летний спелеолог-любитель Алексей Гончаренко погиб мгновенно. Две девушки – в больнице. Сейчас идет следствие: милиция выясняет обстоятельства происшествия. По одной из версий, спелеологи неаккуратно припарковали внедорожник, и он просто скатился в пещеру: если это окажется правдой, виновному будет грозить ответственность за неумышленное убийство.
[Spoiler (click to open)]
«Потом лежала и молилась»
«Упал в пещеру автомобиль. Это бред. Так не бывает», – вспоминает свои первые мысли начальник Контрольно-спасательной службы Крыма Владимир Мельников. Именно он и его ребята первыми оказались у обледеневшего и заснеженного входа в пещеру Чокрак на крымском нагорье Караби. В глубине темного колодца были слышны голоса людей. Оказалось, что в пещеру скатился и ухнул джип. По пути он выкорчевал дерево, росшее на краю пещеры, перерубил альпинистские веревки и искалечил спелеологов, которые в это время были на склоне пещеры. Москвичку, едва успевшую спуститься (смотрите инфографику), автомобиль только зацепил: у нее повреждено колено. Руководитель группы Алексей Гончаренко погиб мгновенно – упал с высоты 60 метров и разбился. Вместе с ним сорвалась 26‑летняя Светлана, которая находилась ближе к дну колодца. У нее множественные переломы.
«Спустившийся в пещеру первым спасатель и, следом за ним, врач, сообщили, что один мужчина мертв, а девушка пребывает в достаточно тяжелом состоянии, – рассказывает Владимир Мельников. – Ситуацию осложнял текущий бак с бензином – вонь жуткая, плюс опасность взрыва».
Пещера чудом не стала общим котлом смерти: из искореженной груды металла литры бензина лились на каменистое дно. Вспыхнуть могло в любую минуту.
«Очень осложняли работу сломанные деревья и вывороченные автомобилем при падении глыбы – они замерли в верхней части колодца в неустойчивом равновесии», – вспоминает Владимир Мельников.
Спасательная операция длилась 10 часов. Джип упал в пещеру около пяти вечера, а Светлану подняли наверх на специальных носилках только в три часа ночи.
«Я упала с 20‑метровой высоты, оборвались веревки, – рассказывает чудом выжившая женщина, она сейчас находится в Белогорской ЦРБ. – Но сознание не потеряла – лежала и видела, как сверху на меня летит сухое дерево, вырванное с корнем джипом. Подумала, что это конец, смерть. И сделать ничего нельзя, потому что все происходит в доли секунды. Мне повезло – я выжила. Потом лежала и молилась, а мои товарищи всячески пытались меня ободрить, говорили, что спасатели в пути, что скоро этот ужас закончится».
«Состояние Светы тяжелое, но стабильное, ее жизни ничего не угрожает, – сообщили „Республике“ медики Белогорской больницы. – Пострадавшая получает всю необходимую помощь».
Светлане придется провести в больнице еще несколько недель, но сам факт, что женщина выжила после падения с высоты минимум пяти этажей, а сверху на нее рухнуло дерево – удивляет. Родилась в рубашке!

«Леша был хорошим спелеологом, опытным»
Злосчастный «Опель Фронтера» принадлежал погибшему Алексею Гончаренко. Он купил подержанное авто около года назад. Знакомые рассказывают, что машина час­то «хандрила» и могла сломаться прямо посреди дороги: однажды на трассе у нее просто вывалился карданный вал. Но Леша был парень «с руками» и запросто чинил авто.
«Мы все в шоке, это общая беда, – говорит по телефону Александр Бураченок, товарищ погибшего. – Леша был хорошим спелеологом, опытным… Что там произошло – непонятно».
Пресс-секретарь прокуратуры Крыма Наталья Бояркина сообщила, что милиция начала расследование по статье «убийство по неосторожности». Список подозреваемых уточняется, кто последним был за рулем – пока не установлено. Наказание по этой статье – лишение свободы на срок от трех до пяти лет.
Кто будет вытаскивать джип-убийцу из пещеры, да и будут ли в принципе, нам выяснить не удалось. В комитетах, которые вроде бы должны быть заинтересованы природой Крыма, ссылались друг на друга, но так и не дали точного ответа. Вероятно, груда металла пролежит еще какое-то время на дне Чокрака. Автомобильным экспертам, видимо, придется спускаться на дно пещеры, чтобы осмотреть машину и установить, стояла ли она на передаче и был ли включен ручной тормоз.
…У католиков распространено надгробное сокращение «R. I.P.» – «Покойся с миром». На странице Алексея Гончаренко в социальной сети, словно эпитафией, стоят буквы через точку: «К. А.Р. А.Б. И.», а в комментариях – слова скорби друзей. С многочисленных фото смотрит еще молодой парень: жилистый и подтянутый. Те, кто ходил в походы, знают людей такой конституции – они могут без устали шагать десятки километров с рюкзаком за плечами. У погибшего остались двое детей и жена. Был ли Леша виновен в трагедии – установит следствие. Мы приносим семье Алексея Гончаренко свои соболезнования.

Алексей Мочанов, автоэксперт, профессиональный гонщик:
«Я не был на месте происшествия и не могу делать заключения. Но все, кто чуть-чуть знаком с автомиром, понимают, что „Опель Фронтера“ – это далеко не новая машина, она давно не выпускается. Может быть, за счет немалого веса ее просто «сорвало» с передачи или ручника и понесло под уклон. Чтобы предотвратить трагедию, достаточно было вывернуть колеса в сторону любого природного препятствия: авто бы тюкнулось в преграду и остановилось. Хотя, конечно, надежнее подкладывать «башмаки» под колеса».

Справка
Монастырь-Чокрак – пещера вертикального типа на Караби-яйле, один из крупнейших «колодцев» Крыма. Глубина – более 80 метров, внутри пещера скрывает разветвленную систему галерей, местами расширяющихся в залы. Название в переводе с крымскотатарского означает «Монастырский родник».

Пещера известна с начала XIX столетия, исследована в 1960–1970 годах. Излюбленное место походов крымских спелео­логов. Кстати, при СССР, чтобы получить право спуститься в Монастырь-Чокрак, нужно было пройти серьезную проверку и иметь значительный опыт спусков.

Tags: трагедия
Subscribe
promo kabzon march 13, 17:00 22
Buy for 70 tokens
Промокод СБЕРМАРКЕТ RPIDPZ08 выложу в заголовок, что бы не тянуть резину, а потом уже расскажу как Инстаматрт вдруг в sbermarket превратился и почему для меня лично " Сбер market" удобнее чем сотня других операторов. Ссылка на приложение СберМаркет:…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments