Kabzon (kabzon) wrote,
Kabzon
kabzon

Categories:

Так будет Башнефть продавать свои заправки? Да или нет? Нам до этого есть дело?

 Вы можете спросить: а какое нам вообще дело до проблем Башнефти?

 А я вам отвечу – прямое! Башнефть, если кто не в курсе, это основной поставщик денег в бюджет Республики Башкортостан. Упадет доля рынка, упадут продажи и прибыль. Упадет прибыль – упадет количество налогов в бюджет.

Ну и что же в этом хорошего, граждане дорогие?
Помните фразу: "Что хорошо для Дженерал Моторс, то хорошо для Америки"?
Вот тут, полагаю, та же история.
Что хорошо для Башнефти, то хорошо для Башкирии.

   Мне могут сказать: Володя, но ведь свято место не бывает пусто. На место Башнефти придет другой оператор и налоги вновь потекут ручьем в бюджет. Так?
Так да не так. Не в наш бюджет – это раз.
И еще я спешу напомнить, что крупные операторы могут иметь совсем не башкирскую «прописку» и платить налоги в другом регионе, а мелкие операторы будут стараться уйти от налогов, что, увы, характерно для поведения малого и среднего бизнеса – выживать ведь как-то надо.
Хорошо это для нас? Сомневаюсь.

Теперь поговорим о теме, которая вынесена в заголовок этого поста. Напомню, что еще в конце 2016 года ФАС (Федеральная антимонопольная служба) предписала Роснефти продать часть заправок, принадлежащих Башнефти. Сделала она это не просто так, а потому что по закону общая доля на розничных рынках моторного топлива Роснефти и Башнефти не должна превышать 50% на конкретном рынке.

   Затем уже весной 2019 года Интерфакс сообщил, что «Роснефть определилась с количеством и готова продать 186 АЗС Башнефти в Башкирии и Оренбуржье».
Башнефть объявила тендер на определение рыночной стоимости своих заправок, а представитель компании пояснил Интерфаксу, что все эти действия совершаются в рамках исполнения предписания ФАС.

   Цитата:
"В настоящий момент с ФАС продолжается совместная работа по уточнению доли рынка и определению уровня необходимого снижения присутствия компании в регионах".
186 заправок (+/- 10%) будут выставлены на продажу на территории Башкирии и Оренбургской области (в Оренбуржье планируется продать 17 действующих и 5 законсервированных АЗС).

Почему Башнефть должна продавать свои заправки?
Повторю. АЗС в регионе должно быть не более 50% рынка.
Причем не в количественном исчислении по количеству заправок (это на секундочку 544 действующих АЗС «Башнефть»), а в доле рынка.
Цитирую чиновника ФАС Дмитрия Манохина: "Мы в своих расчетах определяем долю рынка, которую нужно снизить компании. Количество АЗС определяет сама компания."
Только Башкирия должна добровольно уменьшить свою долю в продажах?
Нет. ФАС проинформировала Роснефть о необходимости продать АЗС не только в Башкортостане, но и еще в шести регионах: Оренбургской, Курганской, Ульяновской, Смоленской, Самарской и еще в Саратовской областях (если мне не изменяет память).
А сколько это стоит и кто это купит?

   186 заправок это навскидку около 10 миллиардов рублей. Это примерная стоимость.
Реальная оценка еще не закончена. Дело это не быстрое. Нужно понимать, что необходимо промониторить спрос "на рознице", оценить состояние действующих и законсервированных заправок, проанализировать специфику региона. Да и сама Башнефть, думаю, не заинтересована в форсировании событий.

Может выгоднее дробить лот и продавать заправки поштучно?
Бывший помощник гендиректора «Татнефтепродукта» Владимир Луппов пишет: «Сейчас резко упали цены на автозаправочные станции. Если 3 года назад АЗС могла стоить 100 млн, та же самая заправка сегодня за 30 млн не продастся».
«Честно говоря, я не думаю, что сейчас ЛУКОЙЛ заинтересован в покупке заправок, это вопрос цены. Гипотетически покупателем может выступить и не нефтяная компания, все будет упираться в цену, прогнозы делать рано» - а это уже слова еще одного спеца – Василия Тануркова, заместителя директора группы корпоративных рейтингов АКРА.

   При такой конъюнктуре рынка эксперты опасаются, что Башнефть и предполагаемых 10 миллиардов не соберет. Ну правильно: продавцы тоже не дураки и понимают, что сейчас не самое лучшее время для таких сделок.
И что же нам сейчас делать?
Ждать и наблюдать.
Пойдет ли вся эта история на пользу нашей республике? Сомневаюсь.
Мы так долго выстраивали сеть, выстраивали рынок... для того чтобы потом в один день всё сломать? Зачем?
Вопросов возникает больше, чем ответов.






   Разве кто-то готов сейчас ответить, что будет, если мы сейчас добровольно отдадим варягам половину своей доли на рынке топлива в республике?
Кому мы это отдадим? НоуНеймам? Как это скажется на качестве бензина? На уровне сервиса, к которому мы уже успели привыкнуть?
Кто-нибудь сейчас сможет сказать, как снижение продаж крупнейшего игрока на рынке топлива республики отразится на налоговых поступлениях в бюджет Башкирии?
Какие цены предложат новые владельцы АЗС в республике? Не задумывались?
Чтобы понять все это, нужно проанализировать какова ситуация сейчас: налоги, качество топлива, ценовая политика Башнефти. И уже на основе этой информации спрогнозировать – улучшится или ухудшится ситуация для нас с вами.


Попробую разобраться в этой истории в следующих постах. Ждите!

Tags: Башкирия, Башкортостан, Башнефть, Роснефть
Subscribe
promo kabzon june 19, 2018 15:34 23
Buy for 70 tokens
С этим попроще было. Во первых мужчина, а во вторых сам позвонил. Я ему еще пол года назад сказал: "БЕГИ". Набрал аудиторию, настроил таргет-реламу и уматывай. С этого момента инстаграм тебе обуза. Просто время зря будешь терять. Осваивай новые площадки, увеличивай охват. Пара сотен…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 57 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →