Kabzon (kabzon) wrote,
Kabzon
kabzon

Categories:

Есть у нас в Башкирии город Мелеуз. Удивительный город.

   Я рассказывал про него неоднократно и вот сейчас хочу снова рассказать историю, которая тянется уже наверное лет 20, если не больше.


Давно-давно, еще при царе горохе, в Мелеузе построили новый мост и, чтобы как-то оправдать потраченные деньги, решили перекрыть другой выезд из города.

   Зачем? Да просто по другому очень сложно было заставить горожан выезжать из города, делая крюк в два километра.

   Времена были дикие, на мнение горожан никто внимание не обратил, перерезали ленточку, запустили новый мост и сели наблюдать как мелеузовцы по новому мосту кататься начнут.


   Некоторые читатели подумали, что власти заварили шлагбаум - нет, это не так.
Чиновники поступили хитрее и эффективнее.

   Они завалили бетонными блоками железнодорожный переезд и начали рассказывать о том, как небезопасно было пользоваться этим переездом.




Типа, Уважаемые горожане: Если хотите быть живыми, мы предлагаем вам два пути. Или в одну сторону объезжайте 2 километра по хорошей дороге и новому мосту или ехайте в другую сторону чуть меньше, но по плохой дороге.

   Горожане выбрали оба варианта и добавили третий путь.
Автобусы привозят мелеузовцев до переезда, горожане переходят его пешком, садятся в другой автобус и едут дальше.

Глупо? Да.
Нелогично? Да.

Но так уж эта страна работает.
Всё во имя человека, всё во благо человека.


Итак, вернемся в Мелеуз.
Шли годы.
Люди поняли, что закрытый переезд это не временное явление и начали роптать.
Каждому главе администрации города люди задавали один и тот же вопрос: ЗАЧЕМ?
Глава привычно отмахивался от граждан отписками и говорил заученный текст про безопасность.

   Горожане в ответ уже не ворчали, а просто смеялись, так как кому как главе не знать, что ж/д ветка эта толком не эксплуатировалась в связи с тем, что близлежащие заводы уже развалились (да, да. Вы будете смеяться, но "эффективные менеджеры" умудрились разграбить и обанкротить почти все более или менее успешные предприятия в городе и его окрестностях, не только мясокомбинат и прочую городскую промышленность, они смогли обанкротить даже сверхрентабельный в те годы пивзавод!
Да что там пивзавод. Смогли свалить с ног даже крупнейший в Республике химзавод. Даже совместное российско-испанское предприятие Кельме и то смогли обанкротить. С трудом, но у них получилось.

   Я полагаю, читатель уже понял, почему небезопасный железнодорожный переезд пустовал, изредка пропуская через себя дикий поезд Ташкент -Уфа, маневровые локомотивы чудом выжившего завода  железобетонных изделий (ныне и его обанкротили), да еще десяток вагонов тогда еще необанкроченного "Индюшкина".

Утомившийся перечислениями читатель сейчас скажет: "Блогер. Не томи. Чем там дело то закончилось?
Ты же про этот переход писал в разные годы. Так и дальше будешь писать или наконец порадуешь нас тем, что в этом многострадальном городе дело сдвинулось с мертвой точки?"










Да. Порадую!
Для тех кто не в курсе, расскажу. Сменилась в нашей Республике власть.

Новый Глава с порога заявил: А давайте будем улучшать общественные пространства. А давайте-ка мы будем делать так, чтобы не чиновникам было удобнее, а людям.

Поменял почти всех глав районов и стал через систему #инцидент наблюдать как они о людях заботятся.

А те и рады радешеньки стараться.
И в каждом районе нашлись проблемы, нерешаемые годами.
У кого-то старинный мост деревянный стал более безопасным чем ранее, у кого-то дома и целые микрорайоны обезопасивать стали сами себя,
а у мелеузовцев, как мы помним, небезопасный переезд вдруг стал безопасным и глава района решил наконец его открыть.


А вот тут как раз и началось кино.
Переезд то в ведении РЖД. С кондачка его не откроешь ключом. Не та страна.


Кто работал с РЖД, тот понимает, что с этой полувоенной организацией с позицией здравого смысла разговаривать бесполезно. А уж с позиции силы так и подавно. У них даже свои войска есть.

Помыкался глава района, пособирал лайки в фейсбуке и понял что не в его это силах.





Передал Премьер Министру Башкортостана проблему.



Первый зам Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан  с ходу заявил, что проблема решаема, так как он первый зам, что по иерархии намного выше чем какой-то там переезд в Мелеузе.

   Да опять промашка вышла. Не получилось сходу. Не учел он опыт предшественников пытавшихся контактировать с РЖД.
В идать не знал он историю как целый глава республиканского ГАИ не смог даже знак Стоп убрать с переезда на улице Новоженова.

Чем дело-то закончилось?
А ничем. Накидали деревяшки на путя и стали ждать.
Чего? Наверное когда рак на горе свиснет или РЖД им ответит: Да ремонтируйте на здоровье. Мы только за.





А может ждут когда (по слухам в августе) Радий Хабиров (Глава республики Башкортостан) лично приедет и руками разломает этот злосчастный шлагбаум.

А может уже всё готово?
Может уже все на мази? Может быть мы уже все согласования прошли и все разрешения получили и даже уже деньги нашли на обустройство переезда? Я не знаю. Знаю только одно.
При любом развитии ситуации это будет поучительная история о взаимоотношениях людей и власти.







А закончить свой рассказ я хочу выдержкой их фейсбука вышеупомянутого Первого заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Назарова Андрея Геннадьевича:

Они пытались убедить меня в том, что раз в пяти километрах от этого старого переезда есть другой, новый - который снабжён всем, что необходимо, - то пусть люди им и пользуются. А снова оборудовать старый, мол, незачем.
Я бы не стал писать про эту историю - она вполне локальна и на общереспубликанский уровень, конечно, не тянет - если бы она не служила хорошей иллюстрацией к тезису о комфортной жизни, которую мы пытаемся здесь в республике организовать. В этих вопросах мелочей на бывает; раз люди считают, что старый переезд для них удобнее, значит надо им его оборудовать. Не чиновники должны это решать, а сами люди.

   Неужели не слышали историю про академика Курчатова, который во время благоустройства территории своего нового института запретил сразу асфальтировать дорожки, а велел подождать, пока сотрудники сами их протопчут? Асфальт там положили только тогда, когда люди сами выбрали оптимальные для них маршруты.
Именно такой подход и надо применять - и в мелочах, и по крупному. Только он по-настоящему эффективен и только после того, как мы возьмём его в качестве постоянного руководства к действию, мы сможем сделать Башкортостан самым удобным для жизни регионом страны".





Вот такие дела. Что дальше будет, я пока не знаю, а пока вот так







Tags: #инцидент, Андрей Назаров, Мелеуз, Радий Хабиров, Рустэм Шамсутдинов
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo kabzon august 28, 22:02 26
Buy for 70 tokens
Новое такси DYLYVER Диливер заходит на рынок. (вернее два: диливер (не путать с деливер гетт или клаб) и такси ДиДи). О китайском Didi расскажу позже, когда они определяться со вкусняшками для пассажиров и водителей. Помните я писал как мне с одного оператора приходили "плюшки" за…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments