"450101, г. Уфа, ул. Тукаева 46,
Главе Республики Башкортостан Хабирову Р.Ф.
от коллектива работников
ООО «Судоремонтно-судостроительный завод»
Главе Республики Башкортостан Хабирову Р.Ф.
от коллектива работников
ООО «Судоремонтно-судостроительный завод»
Уважаемый Радий Фаритович.
Обращаемся к вам от лица коллектива всего судоремонтного завода, как от лица единственного функционирующего предприятия речной отрасли Республики Башкортостан. Ни для кого не секрет, что речная отрасль Республики Башкортостан переживает «не лучшие» времена.
Начиная с 2018 года мы не можем спокойно жить и работать, тогда происходило банкротство завода, происходили постоянные задержки выплаты заработной платы, руководство молчало и не было понимания о том. что будет завтра. Единственный выход, который нашло руководство - это продажа земли в Кузнецовском затоне. Потом пошла череда смены руководства. Летом 2019 года мы остались без денег и весь флотский состав перевели работать в АО «Порт Уфа», началась нормальная работа, ежедневно осуществлялись рейсы по р. Белая, объем перевозок увеличивался до конца навигации, потом нас опять перевели на завод.
В 2020 году из-за нехватки денег не удалось осуществить полноценный ремонт флота и подготовиться к новой навигации. В отношении ООО «Судоремонтно-судостроительный завод» даже было подано повторное заявление о признании его несостоятельным (банкротом). При этом по новостям мы постоянно видели какое внимание уделяется речной отрасли и сколько разговоров велось о том что Правительство РБ выделит деньги.
В марте Правительство выделило деньги - стало только хуже. В новостях пишут о сотнях миллионов, но мы простые рабочие (кроме погашения задолженности по зарплате) не видим, и не ощущаем никаких улучшений. На сегодняшний день предприятие испытывает ряд финансово-экономических трудностей, в том числе сказываются последствия действий со стороны МинЗемИмущество РБ. Полученные деньги (займ полученный в АО «Региональный фонд» на общую сумму более 180 млн.руб.) бесконтрольно расходуются. Расходование этих средств не имеет правового обоснования, одобрение крупных сделок не осуществлялось.
В дополнении к этому, руководством предприятия игнорировались нормы антимонопольного законодательства. Заключение сделок совершалось не в интересах предприятия, а по единоличному решению, суммы заключенных договоров не имеют обоснования. Все это приводило к неэффективному расходованию денежных средств, за период с августа 2019г. по сентябрь 2020г. сумма ориентировочно составила 500 млн.руб.
По вопросу нарушения антимонопольного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по делу №Т0002/01/17-1792/2020 предприятие было признано нарушившим ч. 1 ст. 17Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части включения в пункт подрядчика, исполнителя) на конкурентных рынках подпунктов 5 и 6, не соответствующих требованиям Закона о закупках. Выдано ООО «Судоремонтно-судостроительный завод» предписание об устранении причин и условий допущенного нарушения путем принятия мер, направленных на недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции при проведении торгов. Материалами дела подтверждается, что только за период с 10.03.2020 г. по 14.05.2020 г. ООО «Судоремонтно-судостроительный завод» проведены закупки у единственного поставщика на сумму ориентировочно 15,5 млн.руб.
Теплоход «Чайка» на наших глазах ремонтировал не сам судоремонтный завод, а другие организации, не имеющие свидетельства о признании ФАУ «Российский Речной Регистр».
Проведенная в сентябре ревизия показала что на работы выполненные подрядчиками не имеющими свидетельства «Регистра» потрачено более 12 млн.руб., - это деньги выброшенные на ветер. При этом из общего объема средств потраченных на ремонт более 5.5 млн.руб. было потрачено вследствие искусственного завышения цен при заключении руководством предприятия (Салиховым Р.И.) договоров. В навигацию этого года «Чайка» так и не стала работать на пассажирских перевозках - и нет никакой гарантии, что это произойдет в следующем году.
Также в ходе ревизии было выявлено, что руководством ООО «Судоремонтно-судостроительный завод» допущены грубейшие нарушения требований ТК РФ в части охраны труда, не проведена специальная оценка условий труда, игнорируется система компенсаций за работу с вредными или опасными условиями труда. Созданы условия допускающие угрозу здоровья и жизни работников предприятия. Кроме того, па предприятии отсутствуют документы регламентирующие размер оплаты труда работников. Начисление премиальной части заработной платы имеет хаотичный характер и приводит к незаконному обогащению по единоличному решению руководства предприятия.
Мы слышали, что деньги выделенные правительством были нужны, чтобы закрыть долги перед другими предприятиями, но АО «Порт Уфа» сейчас само на грани банкротства, весь персонал имеющий допуски к работе на воде распущен, терминалы простаивают. В отношении АО «Порт Уфа» возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) (дело «№ А07 - 4874/2020).
Мы уже забыли те времена, когда могли спокойно работать, в мае на заводе проходили обыски, потом были аудиторы - мы хотим знать, что у нас происходит, к чему нам готовиться. Флот не задействован в полном объеме, на текущем ремонте стоят 3 единицы плав.средств, отсутствуют объемы работы. В работе плав.средств не задействованы очистное судно «ОС-02» и танкер «Мыс», что нарушает правила работы внутреннего водного транспорта. Плавмастерская стоит без дела, оборудование и коммуникации приходят в негодность - иными словами, превращается в металлолом. Подобное отношение губительно для судов и механизмов, их эксплуатация будет невозможна.
При проведении аудиторской проверки выявлено, что предприятие не рентабельное, расходов больше чем доходов, средств к существованию у предприятия не хватает и все имущество отдано в залог. Текущая выручка по итогам полугодия 2020 года составила 45 290 тыс. рублей, себестоимость - 71 424 тыс. рублей (157,7% от выручки). Предприятие имеет высокую вероятность банкротства. Займ, предоставленный АО «Региональный фонд» позволил погасить текущую задолженность, однако, неэффективное использование заемных средств приведет к финансовым потерям в момент их возврата. В связи с тем, что имущество предприятия передано в залог в соответствии с договором займа получение кредитов для финансирования производства и осуществления производственной деятельности будет невозможно.
Вместо того, чтобы думать о будущем предприятия и заботиться о собственных работниках, руководством (Салиховым Р.И.) заключаются договора внутри группы компаний АО «БРП» которые только запутывают ситуацию. Заводом заключены договора на аренду плав.кранов с АО «Порт Уфа», по договорам ГПХ привлечены экипажи которые являются работниками АО «Порт Уфа», этими же силами оказываются услуги для АО «Порт Уфа», при этом нет никаких оплат, никакой прибыли для завода - для предприятия только затраты в виде оплаты труда. ГСМ и прочих расходов. Все эти сделки совершены без одобрения уполномоченных органов, без подтверждения экономической целесообразности, а также в нарушении антимонопольного законодательства (сделки с заинтересованностью, т.к. заключены управляющей компанией АО БРП, которая одновременно является единственным учредителем ООО «Судоремонтно-судостроительный завод»). Проведение расчетов между ООО «Судоремонтно- судостроительный завод» и АО Порт «Уфа» без фактического перечисления денежных средств на р/счета может повлечь за собой привлечение виновных лиц к ответственности.
Мы хотим знать, до каких пор будет продолжаться эта неразбериха, сколько еще будут издеваться над простыми рабочими. Почему, несмотря на все что пишут в новостях и происходящие обыски и ревизии у нас никого не наказывают, а только ухудшают положение?
Уважаемый Радий Фаритович, благодаря вашим усилиям вы уже спасли наше предприятие от разорения, но, вопреки этому, действия МинЗемИмущества РБ и Салихова Р.И. только усугубили ситуацию, фактически введя вас в заблуждение, прикрывшись иллюзорным Бизнес-планом.
Просим вас и далее не оставаться безучастным к судьбе речного флота Республики Башкортостан и разобраться в решениях принятых МинЗемИмуществом РБ и Салиховым Р.И.
29.09.2020г.
Что творится на заводе своими словами или сказ о том как на СРЗ "Чайку" чинили:
Начало этой истории тут
Сылка на оригинал письма тут https://yadi.sk/i/Ufh5q5ZeP8uruw
Journal information