"Да вы что, - сказал Нияз Фазылов. - Вы нас неправильно поняли!"
"На самом деле у нас нацпроект.
И целью его является не сама сортировка мусора, а извлечение фракций пригодных для вторичной переработки".
Поняли чего-нибудь? Нет? Он реально так сказал. Это цитата.
Повторю:
Не сортировка мусора, а извлечение фракций.
Опять не поняли? Ну и ладно. Люди на местах тоже не поняли.
Общественники на местах пишут бо этом (цитирую АиФ): "Отходы привозят и просто закапывают. Работников в цех сортировки привозили из Кушнаренково, платили мало, отношение к ним было скотское, люди разбежались. Никто в обработке не заинтересован. Зачем? Если население и так платит за вывоз мусора, – уверен Горовой. – Я знаком с ситуацией не понаслышке, работал там грузчиком, снял несколько роликов, в которых показано, что творится изнутри. Полигон не должен принимать автомобильные колёса, шифер, но берут всё подряд. Что-то брикетируется для галочки, многое идёт под бульдозер, мусор закапывают уже не просто в яму, а складируют вторым ярусом".
А Зам министра в это время несет околесицу про то, что целью нацпроекта является не сама по себе сортировка мусора, а извлечение фракций

Вот и спрашивают местные жители: "Зачем? Зачем нам это всё?"
Десятки тысяч людей спрашивают у министра экологии зачем из Стерлитамака в Ишимбай возить, если плюс расходы на дорогу – 30 километров в одну сторону.
А его заместитель ртом им отвечает:
"Ишимбайский комплекс и включен в территориальную схему, и потоки направлены туда, чтобы было максимально эффективное использование данного комплекса. Мусоросортировочные комплексы в тех городах, которые из терсхемы убрали, по сути, не дают никакого эффекта».
Никакого эффекта в Стерлитамаке оказывается нет от переработки!
В Ишимбае оказывается эффект есть!
Закапывать они научились лючче всех? Нанотехнологичнее?
Плюс 700тыс отходов Нефтехима это тоже нанотехнологичнее?
А может так и есть?
Давайте спросим у специалистов.
Слово модератору тематической площадки ОНФ «Экология» в Башкирии, члену регионального штаба Мураду Шафикову: "... идет борьба за мусор. Что там такого ультрасовременного, что нам сейчас пытаются внушить, тоже непонятно, никакого особенного оборудования я там не видел – это обычная мусоросортировка, как везде. Мы сейчас изучаем новую терсхему, уже выявили ряд ошибок и неточностей. Отчет от нас ждут до 1 марта".
Понимаете? Борьба за мусор у них.
На вопрос почему переработка мусора в Стерлитамаке обходится регоператору в 300 рублей за тонну. В Ишимбае же эта услуга в разы дороже – 2,5 тыс., министерство Экологии отвечает:
- Потому что, потому. Там нанотехнологичнее закапывают. По другому. С песнями и очередями.

</lj-embed>
Но люди-то не дураки.
Люди беспокоятся. Пишут письма, подписывают петиции.
Общество не готово принять на веру фразы типа: "на данном этапе реформы начинается работа по модернизации всех мусорных комплексов, чтобы поднять их эффективность минимум до 15%".
Общество задаёт другие вопросы и имеет право быть услышанными.

Общество понятным языком говорит:
- мусорная реформа должна идти с соблюдейнием действующего законодательства.
Люди говорят:
- Вы нам обещали, что полигон будет перерабатывать мусор из Ишимбая. Мы подписали с вами все документы и коцессионные соглашения.
- Какое вы имеете право с нами не считаться?
- Нет у вас такого право господа хорошие.
И напоследок еще:
В Аргументах и фактах РБ вышла статья Ольги Блажновой "«Борьба за отходы». Мусоровозы стоят в очередях перед полигоном в Башкирии".

Прочитайте, если вам не безразлична эта тема.
Я вам приведу только одну цитату оттуда:
Кабзон (с) Ишимбай 2021.
Часть1 "Ишимбай-Стерлитамак. Мусорная реформа. Сейчас читайте. Потом поздно будет"
Journal information