Kabzon (kabzon) wrote,
Kabzon
kabzon

Category:

Про локальные прорывы в области медицины в Башкортостане.

Мало кто заметил, как некто Забелин устроил серию миниреволюций в здравоохранении.
Хотел написать "в Здравоохранении Башкирии", но решил, что мощнее сказать: "В Здравоохранении России".

  Когда? С какого перепугу Башкирия вырвалась в лидеры-то?

  А вот как-то так. Совершенно незаметно для всех.
Раньше других стартанули цифровую реформу клепать, ну и потихонечку обошли друзей на поворотах.

  Пару лет напряженной работы и вот мы уже в числе регионов-лидеров по реализации национального проекта «Здравоохранение».

Помните я рассказывал про ультрасовременную трехуровневую модель организации службы лабораторной диагностики республики Башкортостан и единую цифровую базу данных пациентов?
Вспомнили?

Сейчас еще расскажу.

Про то расскажу, как мы из отстающего региона вдруг стали образцом для подражания и как вырвались в лидеры среди регионов по реализации проекта «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями»:

Всё просто!

При Республиканском кардиоцентре по поручению главы Башкирии Радия Хабирова мы создали
"Центр управления сердечно-сосудистыми рисками".









  А вот теперь я попытаюсь простым языком рассказать как работает этот центр и за счет чего за 9 месяцев 2021 года в Башкирии сократилась смертность от болезней сердца.

 Первое.
   Заведение пациента в электронную систему.


Для того, чтобы уменьшить смертность от ССЗ нужен целый комплекс мероприятий: профилактика, своевременная и качественно оказанная помощь.
Но в первую очередь, как не крути, необходимо наладить связь между врачем и пациентом, в том числе даже с тем, кто и знать не знает, что он будущий пациент Республиканского кардиоцентра (так тоже, к сожалению, бывает).

  Для этого нужно завести пациента в электронную систему, чтобы врач как минимум увидел, что где-то есть человек с признаками ССЗ.



   Сам процесс упрощенно выглядит так:
Пациент заполняет электронную экспресс-анкету, которая интегрирована с  приложением «К врачу».
Врач изучает её и, если у пациента обнаружатся какие-либо признаки заболеваний, его направят на обследование и при необходимости поставят на учет.

Попав в "систему", пациент может быть уверен, что про него не забудут и он не  пропустит сроки обследований.
На компьютерах и планшетах участковых терапевтов, кардиологов и даже фельдшеров ФАП всплывают сигнальные метки, которые показывают кому необходимо подойти к врачу.








  Второе.
   "Централизация" и "цифровизация".


  В центре управления сердечно-сосудистыми рисками РБ в круглосуточном режиме функционирует центр дистанционных консультаций. И если раньше для расшифровки электрокардиограммы нужно было из районов добираться в центр, то теперь все это делается дистанционно, в кратчайшие сроки, да еще и с возможностью получения консультации врача-кардиолога РКЦ.

   При необходимости проводятся телемедицинские консультации. В штате работают 6 кардиологов.
Также к консультациям подключается заведующий отделением, другие специалисты, если случай особо тяжелый и требует коллегиального совещания.

  Понимаете? В любой момент фельдшер из отдаленной деревни может отправить ЭКГ пациента и получить расшифровку практически сразу, не выходя из кабинета или машины скорой помощи.

   Вот что сказал Глава регионального Минздрава Максим Забелин:
"Благодаря централизации и цифровизации каждый фельдшер в любое время суток, 365 дней в году может обратиться за помощью к нашим специалистам. Помимо таких консультаций оказывается комплексный подход к пациентам – амбулаторное сопровождение, назначение и контроль лекарственной терапии, потому что мало назначить лекарства, нужно, чтобы человек их принимал. По результатам анализов мы можем увидеть, если больной не проходит лечение".




 Третье.
   Создание системы маршрутизации "Светофор".


  Благодаря информационной системе пациенты с острым коронарным синдромом намного быстрее попадают к хирургу.

  Система маршрутизации «Светофор» помогает определить, где находится ближайшая свободная операционная.

  Больной должен быть госпитализирован в срок не более 120 минут – это отслеживает диспетчер с помощью ГЛОНАСС.






И это еще не всё.

   Вы меня спросите:
- А как так быстро у нас получилось сделать так, чтобы на местах не угробили благое начинание?

  Во-первых, часть работы у нас уже была сделана. Система худо-бедно работала, просто ее доработали, отладили и присвоили новый статус.

Да еще и старый дедовский способ: "Кнут и пряник" помог.
 
  Как сказал министр: "...сделать – это одно, а научить пользоваться и действительно контролировать – это еще плюс две три работы".
Мотивация сотрудников – денежное стимулирование, надбавки за выполнение того или иного объема работы и показателей.

Ну и напоследок немного статистики:
Ежегодно в Башкирии более 19 тысяч пациентов с сердечно- сосудистыми заболеваниями получают специализированную и высокотехнологичную медпомощь, более половины из них - в Республиканском кардиологическом центре, где проводят все виды оперативных вмешательств, в том числе – операции по трансплантации сердца.







Такие дела...



С вами был блогер Кабзон.

Не переключайтесь. Продолжение следует.

Если вы хотите поругать нашу республиканскую медицину, не сдерживайте себя.
Справьте свою потребность прямо в комментариях. Я выслушаю.

Я ж в Иглино живу. Мне ли не знать, что всё не так хорошо как хотелось бы.

Но это разве повод не рассказывать про то хорошее что случается у нас в республике?




Tags: Башкирия, Башкортостан, Забелин, ССЗ, здравоохранение
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo kabzon октябрь 29, 14:41 31
Buy for 70 tokens
Пост обновляется. Самые свежие скидосы внизу. Все что сверху, оставлено на всякий случай, вдруг «акция» повториться. Давно хотел такой пост сделать, но было лень. Никаких преференций от того что вы купите тот или иной товар я не получаю. (за исключением того если вы активировали мой…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments

Recent Posts from This Journal