Kabzon (kabzon) wrote,
Kabzon
kabzon

Category:

Глобальная перестройка Башкирской медицины. Часть третья. Логистика пациентов.

   Раз уж я начал рассказывать о том, какими семимильными шагами наша медицина движется (догоняет) 21 век, то мне первому и получать удары от людей, которые вот только вчера были в поликлинике и "ничо там не изменилось".

   Мне же и выслушивать упрёки из соцетей типа: "А ты сам то пробовал записаться к врачу или ты сидел часами в очередях в коридоре?"

Да, друзья. Сидел я на этой лавочке, но...

Вы знаете, когда я закипал в этой очереди? Когда мимо меня проскакивали люди с криками:
 - Мне только спросить
или
- Я только печать на больничный поставлю.

Я думал:
- ЁКМАКАРЁК! Ну почему никто не может догадаться развести эти потоки! Почему врачи, которые и так все в мыле, должны терять на это время?

Я думал (и не только думал), но и писал в сетях: "Почему в Сбербанке могут сделать электронную очередь, а тут не могут. Мозгов у них что ли не хватает!!!"

Я сучил ножонками и кричал вместе со всеми:
- Кто-нибудь нам ответит, откуда взялась эта глупая по своей сути фраза "Без талончиков через одного!"  !!!???

И вот мне ответили:
- Можем, товарищ Кабзон. Всё мы можем. Мы движемся к этому.

- Уже есть места, где всё работает так,  как ты (вы) хотите.

- Есть флагманы, которые идут первыми. Оттачивают систему, набивают шишки, учатся. И мы их опыт будем вводить во всех наших медучереждениях.

Я ЗЛОЙ!!! ПОКАЗЫВАЙТЕ!!!

- Пойдём. Сейчас мы покажем "как нужно" и "как, дай бог, у нас скоро будет везде".

- Проходи. Одевай бахилы...

Прошел. Посмотрел. Удивился.

Рассказываю как это работает в 32 поликлинике и как это должно работать по всей стране.




   Для того чтобы поликлиника работала эффективно важно, чтобы пациенты не шатались по учреждению как хомяки по стадиону, а четко приходили туда куда нужно и тогда куда нужно.

А врачи в свою очередь не занимались не свойственной им работой: не шлёпали печати на больничные и не бегали по этажам в поисках амбулаторных карт.

   С чего начать рассказ? Как в театре. Начну с вешалки. Со входа.








   Вход в поликлинику оборудован стойкой информации, за которой сидят два сотрудника...



... Их задача разделить входящие потоки на плановые и внеплановые.








- Кто такой? Тараторкин? Какой вопрос? Диспансеризация? Вам в девятое окно!




Вы услышали меня?

На входе в поликлинику вас встречает ДЕВЯТЬ окон!

Чтобы вы от неожиданности не упали в обморок,  я начну вас удивлять постепенно. По порядку.

Первые три окна - это запись пациентов к специалистам.

РАЗ! и сэкономили они нам полчаса времени.
Не надо всей толпой с шубами в руках стоять к крохотному окошку регистратуры для того, чтобы "просто спросить".

Три окна и несколько видов записи на приём и на диагностические исследования.

Что это дало? Кратное ускорение и улучшение эффективности всех процессов.

Окно номер четыре выдает листки нетрудоспособности. Ставит печати  в рецептурные бланки и пр. официальную текучку.
В окне номер пять заключают договора на платные услуги.

За окном номер шесть сидит сотрудник, который занимается  прикреплением и откреплением пациентов, так как земля круглая и неприкрепленные пациенты могут улететь в космос.


Окно номер семь - это сестринский пост, где  сидит сотрудник в белом халате ( средний медперсонал), который занимается работой по выдаче направлений для пациента, а также на оперативпивные вмешательства по высоким технологическим направлениям. Плюс в динамике, по назначению врача, выписывает анализы на контрольные исследования.



Окно номер восем и девять.
Там сидит сотрудник-регистратор, который ведёт работу по диспансеризации и занимается работой по оформлению первичной медицинской документации для прохождения диспансеризации.

Вот так все просто.
Как говорил великий Винии-Пух: "Нужно делать так как нужно, а как не нужно, делать не нужно".


- Погоди, Кабзон. А карточка? Она уже в облаке или мне с ней бегать нужно будет?

Да. Правильный вопрос.
Никому никуда бегать не надо.
Вы записаны в электронную очередь. У вас есть электронный талончик.



В поликлинике куча указателей. Есть план поликлиники. Вы идете по навигации, находите свой кабинет.





Как только на дверях кабинета врача видите свой номер, смело заходите. Вас там ждут.



Врач знает что вы придёте. Знает во сколько.

Ваша карта уже у него на столе.

Для этого в картохранилище тоже сделали великую перестройку.

Сотрудники картохранилища видят какую карту куда и во сколько нужно принести.
Даже если по каким-то причинам вашей карты у врача нет, то у врача-специалиста и работниками картохранилища есть связь по мессенжеру.

Вжух!!!





Врач с помощью мессенджера сделал запрос работнику картохранилища и ваша карта через 5 минут у него на столе.










Сколько времени сэкономили? Не сосчитать.

А если все-таки придётся подождать?

Да не вопрос. В холле есть чем заняться.

Вот, например, информационный киоск с расписанием работы врачей на две недели вперед.




20211210Kabzon800-IMG_3140.jpg


Можете просканировать куар коды специалистов.




Или скачать анкету.





Есть даже аппарат для измерения артериального давления и самоконтроля артериального давления для пациентов.





Знаете что еще есть?
Зона комфортного пребывания... )))

Не шучу. Там можно попить водички, написать свои пожелания и даже оставить жалобу.





И еще про ускорение процессов. Простой пример.

Как вы заходите в кабинет ЭКГ?




Как все.

Зашли разделись. Полежали на кушетке и.... Стали одеваться правильно?

А люди в коридоре вас ждут.

Да, люди в коридоре ждут когда вы оденетесь, застегнетесь и зашнуруетесь.





Приходила вам мысль о том, что неплохо бы было сделать две комнаты, где можно раздеваться-одеваться? Пока один одевается после обследования, следующий пациент уже может заходить.

Круто?




Вот я о чем вам рассказываю.

Еще раз повторю:

Я знаю,что во многих поликлиниках вместо положенных по штату условных 10 врачей, по факту условно пять.

Я знаю, что записаться сложно.  Много чего я знаю не хуже вас.

Знаю, что вы можете вместо записи можете увидеть вот такую запись на мониторе.











Но ведь для того и делают оптимизацию работы медучреждений Башкортостана.

Для этого и  работают проекты "Бережливая поликлиника" и  "Быстрая регистратура".

В 32 поликлиники получилось. И есть шанс, что их опыт распространиться и на другие клиники.




Когда эти технолоии внедрят по всей Республике?

А мне откуда знать.

У Забелина спрашивайте. Это он серию микрореволюций задумал, ему и отвечать на эти вопросы.

Хабирова спрашивайте. Раз уж они решили по-человечески что-то делать, так уж пусть не тянут.
Мы же ждём.



Много что уже сделано. Я рассказывал про это.



Про локальные прорывы в области медицины в Башкортостане.



Анализы в Уфе. Где сейчас их нужно сдавать и как это работает изнутри. Год 2021.





И много что еще нужно будет сделать.


Извините, что рассказываю про хорошее.
Не всё же время чернуху-то лить.

Понимаете о чем я?
Это обычная поликлиника, каких миллион по стране.




Просто они взяли и сделали так как нам удобно.



Если что-то где-то хорошо, то почему бы и не рассказать.

Вот такие дела.
С вами был оптимистично настроенный блогер Кабзон (с)  2021.
Tags: Башкирия, Башкортостан, Забелин, блогер Кабзон, здравоохранение, медицина, поликлиника 32
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo kabzon july 2, 15:04 1
Buy for 70 tokens
Подключение к приложению Купер По куар QR-коду: По ссылке Скидка 1 000 ₽ на первый заказ от 3 000 ₽ на первый заказ в Купере. Есть еще поменьше промик. Скидка 500р от 1500р в приложении Купер rpzaany9e5mnc Там же можно скачать приложение Купер (обновить). Вот ссылка 400 рублей при…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

Recent Posts from This Journal