Один объектив переворачивает, другой увеличитель приспособил для макросъёмки...
Вот же.
Вот откуда корни.
И действительно мы должны стремиться к к тому, чтобы любительская фотография стала сферой приложения человеческих способностей.
Вот так. не больше и не меньше. Поздняк шутить не любил...

Вот же.
Вот откуда корни.
И действительно мы должны стремиться к к тому, чтобы любительская фотография стала сферой приложения человеческих способностей.
Вот так. не больше и не меньше. Поздняк шутить не любил...

"...Производство любительской фотоаппаратуры в капиталистических странах определяется иными, чем у нас, задачами и иной целью. Аппаратура рассчитана прежде всего на рынок, на извлечение прибылей и самое главное - на потребителя, которому принципиально нет никакого дела ни до фотографии как творчества, ни до устройства фотоаппарата. Камера должна "снимать сама".
Фирма, производящая фототовары, создает необходимый и бесперебойный сервис для своего потребителя, заботясь о том, чтобы как можно надежнее ограничить его от "шевеления мозгами", получая за это соответствующую мзду. Неудивительно, что разница между уровнями любительской и профессиональной фотографии в капиталистических странах гораздо большая, чем у нас.
Культивирование у нас только любительских камер с жесткой автоматикой (то есть без возможности отключения автоматики и работы в ручном режиме) - это, возможно, проявление социальной недальновидности. Фотоаппараты с жесткой системой автоматики (а именно такие предлагают нашим любителям) не научат человека фотографически мыслить, в технике фотографии он многого не поймет и в творчестве не продвинется. А ведь мы стремимся к тому, чтобы любительская фотография стала сферой приложения человеческих способностей..."
3. ПОЗНЯК,
кандидат искусствоведения
журнал "Советское фото", №8, 1987 год
журнал "Советское фото", №8, 1987 год
Journal information