Очень авторитетный человек на автофорумах. Гуру. Ведёт свой блог. Читайте, френдите, удивляйтесь...
Итак:
Оригинал взят у
Радиоэкспедиция на Большой Шатак.
- Не проспал! – подумал я. - Что ж не спится то, аа…. – подумали все. Часы показывали очень раннее утро, и быстро одевшись, я побежал в машину, чтобы обогнать основной состав РадиоЭкспедиции по СтароБелорецокому тракту и ждать всех уже в Авзяне. Однако, выйдя во двор, я увидел как уазик стоял облепленный со всех сторон легковушками, как слон мухами. Пропинав все колеса, и прозвонив пару квартир, я все же нашел желающего в пол-шестого утра подвинуть одну из легковушек. Попутно заехав на перекус в МакДональдс, вместо утренней прогулки по Старо-Белорецкому, я услышал возглас Серегея aka Iguana в рации: «Алексей, ты что ли?!?». Встал пораньше… Хорошо, ждем всех.
Вторая «нива» Володи, aka WPI, подъехала чуть с задержкой, и мы рванули в Верхний Авзян классически-асфальтовым способом. По дороге еще звонили разные личности, едушие на Самхейн, но нам уже было все равно.
Уже на подъездах с Авзяну лежал снежок, и дорога была крайне скользкой. Переехав брод, мы начали подъем. Земля была замерзшей, колея присыпана приличным слоем снега, и мои новые Maxxis сказали – а не пошел бы ты пешком в эту гору? Легким движением руки я подключил передний мост, однако уже через километр мост сказал – может пешком ? «Вот же зараза!» - подумал я, «Сам козел!» - подумал уазик. Громкий скрежет с переднего левого колеса, вроде как извещал о кончине хаба. Или диффа. Но подспустив колеса, мы все же поехали. Я уже плелся в самом конце, постоянно отставая, и держа дистанцию, чтоб с разгона залетать в подъемы.
Чем выше мы поднимались, тем хуже была видимость. К высоте 990 метров она сократилась всего до нескольких корпусов нивы. Ехать уазик совсем перестал. Иногда после пары фотографий, я не мог тронуться по несколько минут, раскачивая почти три тонны металла в колее.
В конце концов, все же поднялись на плато. Видимости ноль, снег, облака.
Встали двумя лагерями на большой поляне – чтобы не засорять эфир друг другу, как пояснили радисты. Мы с Серегой натянули тент, он стал доставать оборудование и натягивать антенну, я готовить поесть. В тент были протянуты провода от авто, вместо неработающего генератора, установлен трансивер, подключены антенны.__________
Приехала еще одна «нива», встала с нами. Лагерь WPI есть напрочь отказался, мотивировав это начинающимся проходом (гусары мааалчать! . Поев, мы с Серегой пошли к ним, натягивать десятиметровую антенну. Блин, прикольно вот это, приехать и не тупо нажраться и упасть под куст, а все таки знать, что есть у людей серьезные увлечения, и приехали они сюда пообщаться с миром. Поспрашивав о полярности диполей, мы пошли обратно. «Ну, до вечерней связи с Юпитером!» - сказал я. «Вот же прицепился!» - подумали все.
Видимости не появилось, в эфире зазвучали слова о приемах и радио жук девять, я же пошел чинить хаб и менять колеса. Вот это кстати, было очень умное решение, взять с собой на всякий случай два зимних колеса. Оно же было и тупым – почему я не взял ЧЕТЫРЕ зимних колеса??!? Хаб внешне тоже оказался в порядке, на всякий случай, я выдернул пружину и загнал передаточную шестерню в колесо молотком. Однако проблемы это не решило – покатавшись по плато, что-то все так же верещало нещадно ,и передний мост отключался под малейшей нагрузкой. Сфотографировать ничего не удалось – снег так и не прекратился. Лагерь WPI объявился только в половине одиннадцатого, пропустив ужин. Володя со Славой запихали что то себе в рот и, непрожевав, мыча, убежали обратно под предлогом связи с Марсом. Я пошел спать.
Этим летом у меня родилось отличное решение одиночной ночевки в Патриоте. Выяснилось, что на опущенное одинарное заднее сидение отлично ложится узкий надувной матрас. А положив на него еще и двухметровый кусок искусственной шубы становиться вообще изумительно.
С утра, самым бессовестным образом проспав восход, я встал с твердым намерением, не провести этот день бездарно. В планах на день стояли замена термостата, подключение люстры и собственно говоря, посильный вклад в радиоэкспедицию. Сходив в лагерь WPI, я расстроился, узнав что утром был просвет в облаках. Однако после завтра дунул ветер, и целых две минуты было хоть что-то видно. Завтракать, кстати, эти радиомутанты тоже не пришли . Володя продолжал стучать в ключ кому то толи в Новую Зеландию, толи в созвездие Козерога. Когда я пошел к ним в авто за навигатором, вид у него был такой, что можно было и ниву у них угнать, но тока бы его не трогали
.
Термостат был заменен, и настало время для собственных радиоэксперементов.
Я не стал доставать громоздкие антенны, тянуть провода для трансивера и согласовывать диполи, а…. просто достал спутниковый телефон . Давно хотелось протестировать его в условиях гор во-первых, а во-вторых, целью было и протестировать услугу спутникового роуминга наших ОПСОСов. Для это были приобретены новые сим-каты МТС, Билайн – уфимские и московские экземпляры. Дело в том, что контракт ГлобаТела, купленный вместе с телефонном закончил свое действие, а покупать новый… ну в общем там такая цена, что есть смысл потра.. ой, попробовать местные сим-карты. Перед поездкой было выяснено, что у ГлобалТела подписано роуминговое соглашение с МТС и Билайн.
В общем спутники телефон захватил уверено. В течении минуты было поймано 9 штук. К слову, городские результаты составляют около 3-4 спутников, а трассовые – от 4 до 8. Было найдено 13 сетей, из них 4 доступно. Телефон уверенно захватил казахского оператора, российского и двух американских.
С МТС-ской симкой телефон работать отказался. Сам МТС на Шатаке не работает, а соединение не устанавливается. Попутно было выяснено, что служба технической поддержки в МТС РБ на редкость тупа и безграмотна – при словосочетании «соглашение о спутниковом роуминге» операторы напрочь зависали, а некоторые даже прислали мне тарифы на WAP-связь . Звонок человеку приближенному к руководящему составу, разъяснил мне, что несмотря на громкое название МТС, все осталось на уровне БМ-Телеком, включая биллинг. Поэтому никакие московские соглашения не действуют. Абидна. Московская симка уверено захватила связь, но в силу стартового баланса в 50 руб в услугах было отказано
.
С Билайном оказалось попроще. Уфимская симка не только захватила сам Билайн на горе, но и оперативно схватила спутник. Однако, в услугах было почему то отказано, несмотря на внушительный баланс. Так же отмечу и техподдержку Билайна, которая уже через полминуты давала четкий ответ. Оператор заверила, что никаких проблем не должны быть, что в течении пяти минут будут проведены технические работы с симкой, и телефон повторно включить. Также, смутила информация о расценках роуминга – почему то Билайн хочет за доставку звонка 190 рублей… Это повергло меня в небольшой шок.
Остатки ГлобалТел-овской симки соединились на раз два и были успешно добиты.
По Билайновской симке, в итоге, связаться так и не удалось. Вспомнил я о ней только через минут 30, и орбитальная группировка уже сместилась. Следующий сеанс теоретически должен был быть еще минут через 20-30, а там я уже забыл об этом.
В общем подводя итог, можно заочно сказать, что для использования спутниковой связи можно использовать Билайн, если связь нужна редко и денег на полноценный контракт ГлобалТела жалко. Хотя конечно 18 руб/мин против 190 руб/мин – это круто…. Тот же МТС просит 60 руб за роуминг. Хотя пользователям Иридиума повезло еще меньше - за минуту роуминга Билайн просит 460 руб… .
Вечерело. Я долго возился с люстрой, перетягивая и перемеривая провода и реле по два три раза. Все было в порядке, но люстра не горела. Переделав все по три раза, я уже хотел завыть, когда Сергей спросил, а есть ли лампочки в фарах. Лампочек не было… Надо будет потом заскочить в магазин, сказать что я о них думаю…
Вечером поперла фотосессия. Сначала туман совсем сгустился. А Серега в честь удачной радиосвязи дал торжественный залп их всех орудий.
На огонек заглянула и команда терминаторов из соседнего лагеря, которая набила больше полутыщи контактов…. :shok:
Поднялся ветер и стал разносить облака. Стало совсем как в сказке.________
Просто нереально сказочно. Ветер, на сумасшедшей скорости, проносил над нашими головами облака. Даже короткие выдержки на камерах давали фантастические облака. Огромная, яркая луна, в разрывах облаков, освещала все плато Большого Шатака. Все это напоминало какую то экспедицию на Северный полюс, заиндевелые антенны, запанные в снег палатки, яркие звезды и снежный ветер.
Почти как северное сияние. Облака меняли свой цвет каждую секунду – то темные и рваные, то тонкий слой, едва скрывающий луну, и от того, яркие и белые. Мы все стояли и смотрели, долго, долго, пока не замерзли на ветру. Лагерь опустел. И от того стало еще волшебнее.
___________
А утро подарило нам солнце. Короткое, в облаках, но от того еще более красивое.
Я бегал по плато, пытаясь заснять каждый его лучик, но все это не передавало в итоге все , что происходило на плато. Горы ожили. С ущелий поднимался туман, огромными серыми кусками. И там где на него попадало солнце, он становился красивым белым дымком.
Вдали, из тумана выступали огромные останцы, как спины исполинских динозавров. И на все это надвигались новые рваные куски тумана, солнце тут же растапливало его, ив се это менялось каждую минуту. Из снега поднимались огромные стаи тетеревов, и их совсем не хотелось стрелять.
А солнце тем временем поднималось все выше. Огненные краски исчезли, пришел дневной свет. Долина и все окрестности оказались усыпаны снегом. Опять потянуло облаками с запада, время собираться.
Обратная дорога не обещает быть быстрой и легкой. У меня не работает передний мост, везде лед, впереди тяжелый подъем. Я решаю возвращаться по Старо-Белорецкому тракту, чтобы не попасть на гололед на асфальте – передние мудовые колеса не тормозят даже в снегу. Собираемся, фотографируемся у мачты.
Последние кадры на плато и мы въезжаем в лес._________[img][/img]
Вот и подъем. Начало подъема полностью разворочено кем-то на Саймексах. Первые метров 30 уделаны в *авно, и видно, что подъем не покорился знаменитой грязевой резине . Переживаю за себя. Володя с ревом уходит на верх, ждем ,в рацию кричат, что поднялись. Пробую я.
Мост отключается практически мнгновеннно – в самом разбитом месте колеи. Машину разворачивает поперек, выкручиваю. Решаю подниматься задом – так мост не выбивает. Но уже поздно – уазик просто не может тронуться. Тронуться уже не может и нива Сергея на «медведях» - везде лед. Пробую последний раз с разгона – и о, чудо!! Пролетаю развороченную колею, один поворот, другой – удар, машина встает. Однако вес это радует – остались последние несколько метров крутизны. В три лебежения преодолеваем их, разворачиваюсь и остаток подъема поднимаюсь задним ходом. Нивы поднялись сами. Еще немного времени – Авзян. На асфальте сплошной лед. Время пятый час. Нивы уходят на Белорецк – я на Стерлитомак.
Жалею об этом довольно быстро. От самого Авзяна дорога просто накатана снегом. Идти больше 40км/ч не получается- не вхожу в повороты. Камешки, на которые я надеялся – отсутствуют, везде только снег. Машин нет, людей тоже, темнеет. Становится очково . Иду совсем медленно. Перевалы спускаюсь с трудом – машину несет. Первая деревня – ни одного человека не видно. Свет нигде не горит. Совсем очково. Еду, время шесть, сумерки. Крою матом дорогу. Наконец, попадается пятерка с цепями на задних колесах, два мужика, стоят. Полегчало – я тут не один
. И тут пошел резкий подъем Я доехал до середины – и все. Уазик встал. Стою на месте, шлифую. Перед не работает. От середины подъема до верху все заложено свеженарублеными деревьями – видимо кто-то тоже не мог подняться. Упорно шлифую, но достать до них последние метров 10 не могу. Разворачиваюсь задом, заезжаю на край обочины и поднимаюсь задом, перед зацепился, понемногу подгребает. Выехал. Стал разворачиваться, блин, на подъеме стоит тетка, одна, в темноте, на обочине, и смотрит на меня… Тут я, конечно. ничего не сделал со своими штанами, но поверьте, очень хотел..
.
Еду дальше. На улице совсем стемнело, до Макарово еще больше 25 км. Подъемы чего то все больше и больше становятся. Я на всякий случай уже приготовился ночевать здесь. Выезжаю в деревню Кулгунино – большая деревня, несколько магазинов. Проезжаю на сквозь, догоняю уазик, он тоже идет на Стерлитамак. Однако подъемы становятся совсем крутые, даже 469-му на двух мостах очень тяжело. Забиваю на подвеску, нажимаю газ и не отпускаю его в течении 15 км - три перевала подряд. Вот и Кук-Раук, но уже темно, ничего не видно. Дальше дорога знакомая, иду на Стерлитамак.
Дальше в общем никаких проблем. На выезде из Стерлика уже позвонил Игуане, узнал от него, что они подъезжают к Булгаково, что дорога была чистая и сухая .
В общем, это была просто отличная экспедиция, с хорошей погодой и эмоциями. Передаю привет и спасибо всем участникам!
Как говорит, WPI и Iguana,
__________________
Journal information