Сначала ведра конической формы появились на кораблях. Их изготавливали из парусины, сложенной в несколько рядов и сшитой в форме конуса. Данная форма ведра была обусловлена тем, что морякам было удобно набирать воду, выбросив конусообразное ведро за борт на длинной веревке. Такое ведро не приходилось топить, конус прекрасно погружался под воду, что позволяло набрать воды без промедления.
С появлением в Англии первых пожарных команд конусообразное ведро перешло к ним на вооружение. Во-первых, конус оправдал себя в работе, во-вторых, в пожарных командах было немало отставных матросов, которые привнесли с флота свои удачные наработки.
При тушении пожаров конус пришелся как нельзя кстати: им можно было быстро зачерпнуть воду, не тратя время на «утопление» обычного ведра, основанием конусообразного вода можно было легко разбить кромку льда в холодное время года.
Кроме того, пожарная практика показала, что из конусообразного ведра вода практически не расплескивается, когда пожарный бежит с наполненным ведром, а если бросить такое ведро в огонь, то можно не бояться, что оно встанет на донышко и вода не выльется – ведро в любом случае упадет и вода попадет на огонь. Вода, выплеснутая из конусообразного ведра, точнее попадает в цель, да и выплеснуть ее можно на большее расстояние, ем из обычного ведра.
С технической точки зрения конусообразное ведро также удобнее обыкновенного – оно имеет всего один сварочный шов, и, помимо того, что себестоимость изготовления данного ведра меньше, оно более устойчиво к разрушениям и деформациям при падении.
Конус позволяет быстро зачерпывать песок, словно совком, что тоже немаловажно при тушении пожаров. Пожарный, держа конусообразное ведро одной рукой за вершину конуса (то есть за дно ведра) без особых усилий сможет зачерпнуть песок, не тратя время на насыпание песка в ведро лопатой или пытаясь зачерпнут его обычным ведром, малопригодным для таких целей.
Кроме того, конусообразная форма ведра является прекрасной защитой от воровства – в хозяйстве от такого ведра проку мало, поэтому вероятность того, что оно не будет украдено, а будет продолжать висеть на пожарном щите, гораздо больше, чем если бы на щите размещалось обыкновенное ведро.
Journal information