Рекомендации МОК по размещению информации в социальных сетях, блогах и Интернете для участников и других
аккредитованных лиц Олимпийских зимних игр 2014 года в г.Сочи
1. Вступление
Международный олимпийский комитет (МОК) открыто поощряет ведение
спортсменами и другими аккредитованными лицами записей об Олимпийских играх в
социальных сетях, блогах, твитах. Данные записи должны соответствовать
принципам Олимпийской хартии, а также отвечать перечисленным ниже
требованиям.
[ Spoiler (click to open)]Значение терминов, используемых в настоящих Рекомендациях по размещению
информации в социальных сетях, блогах и Интернете приводится в главе
«Определения» в заключительной части настоящего документа.
Данные Рекомендации распространяются на всех участников и других
аккредитованных лиц и действуют с момента открытия Олимпийской деревни 30
января 2014 года до ее закрытия 26 февраля 2014 года.
2. Записи в социальных сетях и блогах, твиты
МОК поощряет ведение участниками и другими аккредитованными лицами записей в
социальных сетях и в Интернете, размещение твитов во время Олимпийских игр;
любому участнику и другому аккредитованному лицу разрешается вести такие
записи. Такие записи должны вестись от первого лица и в формате личного
дневника. Участники и другие аккредитованные лица не должны выступать в
качестве журналистов, репортеров или других представителей СМИ, а также не
должны раскрывать персональную или конфиденциальную информацию о других
лицах или организациях.
[ Spoiler (click to open)]Все сообщения в социальных сетях, блогах и твиты должны соответствовать
Олимпийскому духу и фундаментальным принципам Олимпийского движения,
которые отражены в Олимпийской хартии, быть достойными и на должном этическом
уровне. Записи не должны содержать дискриминационные, оскорбляющие,
ненавистнические, клеветнические и иные противозаконные сообщения,
ненормативную или грубую лексику и изображения.
3. Фотографии
Участникам и другим аккредитованным лицам разрешается размещать в социальных
сетях или на веб-сайтах для личного пользования фотоснимки, полученные на
Олимпийских объектах Коммерческое использование, продажа и распространение
этих фотографий запрещены.
4. Видео- / аудиоматериалы
Участникам и другим аккредитованным лицам не разрешается размещать видео- или
аудиозаписи событий, соревнований и других мероприятий, которые проводятся на
Олимпийских объектах, включая Олимпийскую деревню. Такие видео- и
аудиоматериалы могут создаваться исключительно для личного пользования, но не
дня размещения и распространения в социальных сетях, блогах, твитах и на других
платформах и веб-сайтах.
[ Spoiler (click to open)]Указанные ограничения не распространяются на фотографии, видео- и/или
аудиозаписи, сделанные снаружи Олимпийских объектов. Такие материалы могут
быть размещены в Интернете и в социальных сетях при соблюдении других
требований, указанных в настоящих Рекомендациях.
5. Участники Игр и другие аккредитованные лица, проживающие в
Олимпийской деревне
В жилой зоне Олимпийской деревни действуют дополнительные ограничения для
защиты личной жизни и личного пространства жителей деревни: участникам и
другим аккредитованным лицам, находящимся в Олимпийской деревне,
запрещается размещать информацию о деятельности других жителей без их
согласия. Фотографии самих участников или других аккредитованных лиц, снятые в
Олимпийской деревне, могут быть размещены в сети Интернет. Однако в случае
если фотографии содержат изображения других лиц, необходимо заранее получить
их согласие на размещение данного материала.
6. Аккредитованные СМИ
Аккредитованным СМИ разрешается неограниченное использование социальных
сетей, блогов и других платформ в сети Интернет для осуществления своей
профессиональной репортерской деятельности. Фотографии, созданные
аккредитованными фотографами, могут быть опубликованы в редакционных целях в
социальных сетях, блогах и на других платформах в сети Интернет в соответствии с
условиями соглашения для фотографов Олимпийских зимних игр 2014 года в городе
Сочи.
[ Spoiler (click to open)]Олимпийский символ – пять пересекающихся колец – являющийся собственностью
МОК, может быть использован аккредитованными СМИ в информационных и
редакционных целях, например, в статье об Олимпийских Играх, при условии
соблюдения остальных положений данных Рекомендаций.
7. Олимпийская собственность
Участникам и другим аккредитованным лицам запрещается использовать
Олимпийский символ в своих записях в социальных сетях, блогах и твитах, на других
платформах и в сети Интернет. Слово «Олимпийский» и другие однокоренные и
относящиеся к Олимпиаде слова могут быть использованы участниками и другими
аккредитованными лицами в записях в социальных сетях, блогах, твитах и в сети
Интернет для передачи фактической информации при условии, что слово
«Олимпийский» и другие однокоренные и относящиеся к Олимпиаде слова не
ассоциируются с третьими лицами и организациями, а также их продукцией и
услугами. Участникам и другим аккредитованным лицам запрещается использовать
в своих записях в социальных сетях, блогах, твитах, на платформах и в сети
Интернет другие элементы Олимпийской собственности, такие как символы и
талисманы НОК и/или «Сочи 2014» без предварительно полученного письменного
разрешения НОК и/или «Сочи 2014» соответственно.
8. Реклама и спонсорство
Любые действия участников и других аккредитованных лиц в социальных медиа во
время Олимпийских Игр должны быть подразумевать обмен впечатлениями от Игр,
общение с друзьями, семьей и болельщиками и исключать любые коммерческие
и/или рекламные цели. Как в период проведения Олимпийских игр, так и вне этого
периода, любые действия участников в социальных медиа не должны создавать
ассоциации между с третьими лицами или организациями, а также товарами и
услугами третьих лиц и организаций, с одной стороны, и МОК, Олимпийскими играми
или Олимпийским движением, с другой стороны, без предварительно полученного
письменного разрешения МОК и/или соответствующего НОК. На всех
аккредитованных спортсменов, тренеров и официальных представителей также
распространяются обязательства в соответствии с Правилом 40 Олимпийской
хартии. МОК и НОК(и) предоставят дополнительные пояснения к Правилу 40.
9. Названия доменов/ссылок URL/названия страниц/приложения
Названия доменов и ссылок URL, содержащие слова «Олимпийский» или
«Олимпийские игры», а также однокоренные и относящиеся к этим понятиям слова
(или любые их эквиваленты на иностранных языках), не могут быть
зарегистрированы без предварительного согласования с МОК. Например, запрещено
использовать название сайта в формате www.[myname]olympic.com; при этом
название www.[myname].com/olympic является допустимым, но только в течение
периода действия данных Рекомендаций. Участникам и другим аккредитованным
лицам запрещается создавать автономные сайты об Олимпиаде, приложения и
любые другие ресурсы для освещения Олимпийских игр.
10. Ссылки
МОК поощряет создание ссылок на официальный сайт Олимпийского движения
(www.olympic.org), официальный сайт Олимпийских игр (www.sochi2014.com) и на
официальный сайт соответствующего НОК в записях участников и других
аккредитованных лиц в блогах, социальных сетях и в сети Интернет.
11. Обязательства
Публикуя свои впечатления, мнения, комментарии и любые другие материалы для
широкой общественности в социальных сетях, блогах, твитах, а также при помощи
других социальных медиа и веб-сайтов, участники и другие аккредитованные лица
несут полную ответственность за последствия своих действий. Делая записи, они
должны убедиться, что записи отвечают требованиям соответствующих законов, а
также должны получить необходимые разрешения любых третьих лиц, чьи
изображения или собственность использованы для их записей в социальных сетях,
блогах, твитах. Участники и другие аккредитованные лица несут личную
ответственность за любые комментарии и/или материалы, которые могут быть
признаны непристойными, оскорбительными, клеветническими, незаконными или
посягающими на права третьих лиц. Они не должны (i) вторгаться в личную жизнь и
личное пространство участников или других аккредитованных лиц и организаций во
время Олимпийских Игр без согласия этих участников, лиц и организаций; (ii)
препятствовать ходу соревнований или церемоний Олимпийских игр или быть
помехой в ходе исполнения МОК, Сочи 2014 или другими организациями,
являющимися частью Олимпийских Игр, их обязанностей и ролей; или (iii) нарушать
меры безопасности, обеспечивающие безопасное проведение Олимпийских Игр. В
сущности, участники и другие аккредитованные лица размещают свои мнения и
другие материалы на свой страх и риск. В связи с этим, они должны подчеркивать,
что высказываемые мнения являются их собственными.
Page 4/9
Château de Vidy, 1007 Lausanne, Switzerland | Tel +41 21 621 6111 | Fax +41 21 621 6216 | www.olympic.org
12. Нарушения
Выданные любым организациям и лицам аккредитации на Олимпийские игры могут
быть отозваны по усмотрению МОК без предварительного предупреждения для
обеспечения выполнения данных Рекомендаций. МОК оставляет за собой право
принимать другие необходимые меры при нарушении условий, изложенных в
настоящем документе. Меры включают в себя выдачу предписания об изъятии
информации, подачу судебного иска о возмещении ущерба, применение других
санкций. Дополнительные требования и санкции в отношении записей в социальных
сетях, блогах и Интернете, предусмотренные соответствующим НОК, также могут
распространяться на участников и других аккредитованных лиц.
13. Поправки/Интерпретация
МОК оставляет за собой право внесения изменений в данные Рекомендации по
МОК оставляет за собой право внесения изменений в данные Рекомендации по
своему усмотрению. Исполнительный комитет МОК является конечной инстанцией
для толкования и применения данных Рекомендаций. Версия Рекомендаций на
английском языке является превалирующей.
14. Определения
«Рекомендации» – Рекомендации МОК по размещению информации в социальных
сетях, блогах и Интернете для участников и аккредитованных лиц на Олимпийских
зимних играх 2014 года в г. Сочи.
«МОК» – Международный олимпийский комитет.
«Сочи 2014» – Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр 2014 года в
городе Сочи.
«НОК» – Национальный Олимпийский комитет.
«Олимпийские игры» – Олимпийские зимние игры 2014 года в городе Сочи,
которые проводятся с 7 по 23 февраля 2014 года.
«Олимпийские объекты» - все объекты, требующие предъявления Олимпийской
аккредитации или билета на входе, включая Олимпийские деревни, площадь
Олимпийской деревни, Площадь празднований и награждений, соревновательные,
тренировочные объекты и общую территорию Олимпийского Парка.
«Общая территория Олимпийского парка» – главная Олимпийская площадка в
Прибрежном кластере в Сочи, включающая Олимпийские объекты ледовых видов
спорта, Площадь празднований и награждений, Олимпийскую деревню и
Олимпийский стадион, место проведения церемоний открытия, закрытия Игр, а
также ряд других объектов инфраструктуры. В контексте данных Рекомендаций,
Международный Вещательный Центр (МВЦ) и Главный Пресс-центр (ГПЦ)
расположены за пределами зоны общего доступа Олимпийского парка.
«Участники и другие аккредитованные лица» - все аккредитованные лица, в
частности спортсмены, тренеры, официальные представители, сотрудники НОК и
Международных Спортивных Ассоциаций, а также представители аккредитованных
на Олимпийские игры СМИ.
«Предписание об изъятии информации» – уведомление, предписывающее
участникам или другим аккредитованным и третьим лицам изъять любую
информацию со страницы в интернете, блоге или другой социальной сети целиком
или частично в определенные сроки.
«Площадь Олимпийской деревни» – находящаяся вблизи, но не на территории
жилой зоны в Олимпийской деревне площадь, на которой пройдет ряд мероприятий,
включая церемонии приветствия команд.
Рекомендации МОК по размещению информации в социальных
сетях, блогах и Интернете для участников и других
аккредитованных лиц на Олимпийских зимних играх 2014 в г.Сочи
Часто задаваемые вопросы
Данная информация предоставлена исключительно в ознакомительных целях.
Полная версия Рекомендаций МОК по размещению информации в социальных
сетях, блогах и Интернете (далее “Рекомендации”) для участников и других
аккредитованных лиц на Олимпийских зимних играх 2014 в г. Сочи доступна по
ссылке http://www.olympic.org/news/media-resources и в сетях Экстранет
национальных Олимпийских комитетов.
В: На кого распространяются Рекомендации по размещению информации в
социальных сетях, блогах и Интернете?
О: Рекомендации МОК по размещению информации в социальных сетях, блогах и
Интернете распространяются на всех аккредитованных лиц, в частности, на
спортсменов, тренеров, официальных представителей, сотрудников национальных
Олимпийских комитетов и международных спортивных федераций и
представителей СМИ, аккредитованных на Олимпийские игры (далее «Участники
Игр»).
В: Когда Рекомендации вступают в силу?
О: Рекомендации вступают в силу с момента открытия Олимпийских деревень (30
января 2014 года) и действуют до момента закрытия Олимпийских деревень (26
февраля 2014 года).
В: Могу ли я использовать социальные сети или обновлять мой блог/веб-сайт во
время участия в Олимпийских играх?
О: ДА; ведение записей Участниками об опыте участия в Олимпийских играх
поощряется МОК, но требует соблюдения определенных правил. В частности,
записи Участников Игр в социальных сетях и Интернете должны соответствовать
положениям Олимпийской хартии, а также олимпийским ценностям «Дружба,
Совершенство и Уважение». Важно помнить, что любые действия в Интернете
регулируются на законодательном уровне (законы о клевете, неразглашении частной
информации и соблюдении авторского права). В связи с этим, настоящие
Рекомендации призывают Участников уважать эти законы и вести активности в
социальных медиа на должном этическом уровне, исключая грубую и непристойную
лексику. Данные Рекомендации также запрещают размещать комментарии в адрес
других Участников и третьих сторон, носящие расистский, дискриминационный и в
целом оскорбительный характер.
В период Олимпийских игр Участникам запрещается использовать свои записи в
социальных сетях и Интернете в коммерческих целях (см. ниже «Могу ли я
размещать записи о моих спонсорах во время Олимпийских игр?»).
В: Можно ли мне размещать записи о соревнованиях?
О: ДА; Участники имеют право вести записи об участии в проходящих
соревнованиях, других соревнованиях и в целом о впечатлениях от Олимпийских
игр. Однако они не должны брать на себя роль журналистов или СМИ. Записи
должны быть от первого лица, в формате дневника.
В своей активности в Интернете, Участники не должны раскрывать
конфиденциальную информацию или частную информацию других лиц или
организаций, задействованных в организации Олимпийских Игр.
В: Могу ли я отвечать на вопросы СМИ через Интернет или социальные сети?
О: ДА; Участники могут – но не обязаны – отвечать на вопросы СМИ, заданные через
Интернет или социальные сети, равно как и традиционным способом. Участники
также должны быть бдительными в отношении размещаемых записей, и понимать,
что все, что они говорят и размещают в виде записей в Интернете и социальных
сетях, становится достоянием общественности и может быть использовано СМИ.
Page 7/9
Château de Vidy, 1007 Lausanne, Switzerland | Tel +41 21 621 6111 | Fax +41 21 621 6216 | www.olympic.org
В: Могу ли я размещать фотографии с Олимпийских объектов?
О: ДА; участники могут размещать фотографии, сделанные внутри и снаружи
соревновательных и других Олимпийских объектов в социальных сетях и Интернете
только в случае некоммерческого использования этих фотографий и при условии
соблюдения соответствующих законов и прав третьих лиц. Внутри периметра
Олимпийских деревень действуют особые требования (см. ниже п. «Могу ли я
размещать фотографии или видео, снятые внутри Олимпийских деревень?»).
В: Могу ли я размещать видео, снятое на Олимпийских объектах?
О: Участники могут делать видео- и аудиозаписи внутри и снаружи
соревновательных и других Олимпийских объектов с помощью
непрофессионального оборудования (запрещено использование телевизионного
оборудования; разрешается использование штативов и одиночных опор).
Тем не менее, видео- и аудиозаписи, созданные внутри Олимпийских объектов (в
том числе внутри Олимпийских деревень или Олимпийского парка), могут быть
использованы только в личных целях. Участникам запрещается размещать данные
материалы на любых веб-сайтах, в блогах, социальных сетях, публичных
файлообменных сервисах и мобильных приложениях.
Участники могут размещать в социальных сетях и Интернете видео- и аудиозаписи,
отснятые снаружи соревновательных и других Олимпийских объектов при условии
некоммерческого использования этих материалов и соблюдения соответствующих
законов и прав третьих лиц.
В: Могу ли я размещать фотографии или видео, снятые внутри Олимпийских
деревень?
О: ДА; Участники могут делать фотоснимки внутри Олимпийских деревень (кроме
зон, в которых запрещена съемка), и такие фотографии могут быть размещены в
Интернете и социальных сетях. Однако, важно помнить о том, что если фотография
содержит изображение других лиц или ссылку на них, необходимо заранее получить
их согласие на размещение материалов.
Видео- и аудиозаписи, созданные в Олимпийских деревнях, могут быть
использованы только в личных целях. Участникам запрещается размещать их на
любых веб-сайтах, в блогах, социальных сетях, публичных файлообменных сервисах
и мобильных приложениях.
Участникам, находящимся в Олимпийской деревне, также необходимо поддерживать
атмосферу защищенности Олимпийской деревни. Им запрещается размещать
информацию о деятельности других жителей деревни без их согласия.
В: Могу ли я размещать записи о моих спонсорах во время Олимпийских игр?
О: НЕТ; Без письменного согласия МОК или соответствующего национального
Олимпийского комитета Участникам запрещается продвигать и рекламировать
любые бренды, товары или услуги на их страницах в социальных сетях, блогах, на
личных веб-сайтах, или использовать социальные сети и Интернет в форме, которая
создает ассоциации между Олимпийскими играми или МОК и третьей стороной, ее
продуктами и услугами.
Действия в Интернете всех спортсменов, тренеров и официальных лиц должны
соответствовать требованиям Главы 40 Олимпийской Хартии и связанными с ней
положениями МОК, Организационного комитета «Сочи 2014» и соответствующих
национальных Олимпийских комитетов.
В: Могу ли я использовать Олимпийский символ или другие виды Олимпийской
собственности в своих записях в Интернете и социальных сетях?
О: НЕТ; Использование Участниками и другими аккредитованными лицами
Олимпийских символов (пять пересекающихся колец) в своих записях в социальных
сетях, блогах или твитах запрещено. Только представители аккредитованных СМИ
имеют право использования Олимпийских символов для информационных и
редакционных целей, например, в новостных статьях об Олимпийских играх.
Слово «Олимпийский» или другая относящаяся к Олимпиаде терминология могут
быть использованы Участниками в социальных сетях и интернете только в
редакционных/информационных целях (например, для описания их впечатлений во
время Олимпийских игр). Использование эмблемы Организационного комитета
«Сочи 2014» и талисманов Игр разрешено только с предварительного письменного
согласия Организационного комитета «Сочи 2014», равно как и использование
эмблем национальных Олимпийских комитетов регулируется соответствующим
национальным Олимпийским комитетом.
Запрещается использование Олимпийской символики и других видов Олимпийской
собственности в коммерческих целях и в форме, предполагающей одобрение МОК
или Организационного комитета «Сочи 2014». Олимпийская символика и другие
виды Олимпийской собственности должны быть использованы в их оригинальной
версии.
Page 9/9
Château de Vidy, 1007 Lausanne, Switzerland | Tel +41 21 621 6111 | Fax +41 21 621 6216 | www.olympic.org
Journal information