а я жене после хоккея
показал чего умею
и теперь жене моей
очень нравится хоккей
(Мамульки Бэнд)
zheka_sixtyfour:
Золотая эпоха вратарских масок пришла!

Молодой и усатый Creg Harrison в 1974 год взял и потратил все свои запасы синей краски на то, чтобы перекрасить маску Джима Рутерфорда в цвета, а вернее, в цвет Питтсбург Пингвинс. С этого дня, можно определенно сказать, началась эра уникальных визуальных образов, которые отражали и клубные цвета и ,в какой-то степени, даже иллюстрировали характер владельцев таких масок.
Крег Харрисон одновременно занялся продолжением совершенствования как самой концепции масок, так и их художественным образом. Безусловно, на пользу самим вратарям пошла новая конструкция, значительно увеличивающая площадь защиты головы, а особенно горла, ну а зрителям-ценителям хоккейной красоты предстали самые разнообразные облики масок. Так вот и вышло, что бывший вратарь-любитель и студент Университета Торонто, Харрисон к концу 70-х годов диктовал хоккейную моду в NHL, так как около восьмидесяти процентов стражей ворот появлялись на льду в его масках.
Некоторые специалисты предпочитают условно разделить работы Харрисона на две ветви: Баннерман-стиль и Харрисон-стиль.
Вглядимся в образы первого стиля.
С 1980 по 1986 год Murray Bannerman защищал цвета клуба Chicago Blackhawks. Собственно, название клуба итак читается в раскраске самого шлема!
Используя традиционные цвета клубов и их символику, Харрисон создает уникальные работы, позволяющие безошибочно определить клубную принадлежность того или иного вратаря. По-моему, весьма лаконично и метко художник дает нам представление о том, за какую команду выступает спортсмен, всё просто:
Baker Steve – Washington Capitals,
Hamel Pierre, понятно,что это Джетс
John Garret
и Mike Veisor честь Хартфорда защищали,
Curt Ridley весь такой в кленовых листьях Торонто:)
John Davidson ,видно, времен его пребывания в Нью-Йорке, в Рейнджерах,
а Gilles Meloche в Северных Звездах такой был красавец!
На фоне такой художественной рациональности (что мне, собственно, весьма по душе) есть работы Крега Харрисона, которые выходят за рамки разумного, хе-хе, хотя во многих изданиях именно эти шедевры чаще всего мелькают, больше всего «раскручены». Это так называемые skull маски, то есть маски-черепа. В принципе, ничего удивительного в появлении таких мотивов раскраски, ведь бытовало и бытует мнение, что при приближении игрока команды противника к воротам соперника, если перед ним возникала страшная маска вратаря, то этот игрок в страхе мочился в штаны и попадал на вечное излечение в психиатрическую больницу! Слабо, вообще-то верится, но обойти стороной личности Gary Bromley и Warren-а Skorodenski никак не стоит.
Итак, Гари Бромли.
68 килограммов веса при росте 178 сантиметров, а в первом своем тренировочном профессиональном лагере Гари едва весил 60 килограмм. Ничего удивительного нет, что за такие габариты прозвище Bones (Кости) прилипла к нему с самого начала его появления в хоккее. Бромли защищал цвета клубов NHL и WHA, а так же более низших лиг. Могу предположить, что таких вратарей, как Бромли, в те времена в хоккее было предостаточно, такого среднего уровня вратарей, но вот получается, что по одному показателю он точно стоит на уровне Кена Драйдена или Джери Чиверса. Ведь его маска постоянно появляется в различных галереях, как одна из самых оригинальных и страшных масок. Вот она!
Следующий на очереди Уоррен Скороденски.
Мне он известен, как голкипер Чикаго и Эдмонтона, причем появляясь сначала в Чикаго под игровым номером 1 в 1981-86 годах он так смотрелся затем стал выглядеть так, игровой номер уже 40,
а еще он коллекционирует винтажные джерси (есть у него, например, игровой свитер Сергея Макарова, Стельнова, Хмылева), маски…
играет до сих пор в хоккей (любительски)
и беспрестанно рыбачит:)
Ну что, не испугались?
Пора бы нам развлечься, попробовать одновременно продолжить тему устрашающих масок и припомнить вратарей тех времен, когда они не только добивались спортивных успехов, но и своими действиями и заявлениями вызывали настоящий фурор среди болельщиков и журналистов. Чокнутые, одним словом! Ну а коли уж о чокнутых вести речь, то первый на очереди - Gilles Gratton по прозвищу Grattony the Loony (Граттуни Чокнутый).
Наш герой, искренне верящий в реинкарнацию души, мог запросто и красочно рассказывать о подробностях своего долгосрочного пребывания на Земле. И, судя по всему, в своих предыдущих жизнях Жиль, чаще всего занимался швырянием камней в людей. Еще в Библейские времена, уверял Жиль, он частенько участвовал в казнях людей, забрасывая их камнями, а затем «усовершенствовал» свои рассказы тем, что однажды поведал известному спортивному журналисту происхождение одного из своих многочисленных прозвищ Граф:
- В моей прошлой жизни я был испанским графом. Самым излюбленным моим занятием тогда было выстроить людей перед стеной – и забросать их камнями!
В 1977 году Жиль Граттон вдруг вспоминает, что он был участником испанской инквизиции, обычным солдатом-инквизитором, и жизнь его прервался от удара копьем.
Неудивительно, что однажды Граттон заявил, что в наказание за его грехи в предыдущих его жизнях, Господь и сделал его профессиональным хоккейным вратарем. В принципе, логика есть: уж коли ты метал камнями в своих соплеменников, то будь готов к тому, что когда-нибудь сам станешь мишенью, получая удары резиновых шайб!
Тем не менее, современники считали его и отличным, талантливым голкипером. Но как зачастую и бывает с талантами, его карьера спортсмена была очень коротка: провел чуть более 150 матчей за три сезона в составе клубов WHA Ottawa Nationals и Toronto Toros, в 1975 году пошел на «повышение» в NHL в Сент-Луис, а через год перебрался в стан Рейнджеров. И все же шлейф самых невероятных поступков бесконечно сопровождал всю его спортивную жизнь. Однажды, выступая за Toros, он безапелляционно заявил, что отказывается вставать в ворота, потому как в этот день, видите ли, Луна не выстроилась в одну линию с Юпитером.
Его коллега по цеху, Джон Дэвидсон, с которым Жиль вместе играл за Нью-Йорк Рейнджерс, как-то сказал: «Да, Граттон был очень хорошим вратарем, очень талантливым, но это был еще тот кадр!» …и тут же поведал историю о том, что его напарник мог войти в комнату, сбросить пальто, подойти к пианино и заиграть классические произведения. При этом абсолютно не имея музыкального образования.
А еще после тренировок он мог запросто ходить голым по стадиону. Это было еще в 1977 году…а потом пошли слухи, что Жиль Граттон перебрался в Европу, живет в старинном замке и балуется фотографированием.
Кстати, его знаменитая маска похожа на морду льва, но ее владелец, что неудивительно, говорит, что это тигр . Совсем, совсем неудивительно:)
Собственно теперь мы и переходим к галерее образов Харрисон-стиль. Если вы помните, середина-конец 60-ых обозначается специалистами, как эра масок Эрни Хиггинса, то к концу 70-ых годов на трон взошел Крэг Харрисон. Эволюция масок к этим годам достигла своего апогея, маска визуально сильно изменилась и, в какой-то степени, уже становилась предвестником той конфигурации, которая стала популярной в наши времена. Даже чисто визуально заметно, насколько практичной и продуманной стала конструкция.


Хиггинс – стиль
Безусловно, вратарям 70-ых годов была обеспечена более надежная защита, так как удлиненная линия от переносицы до подбородка прикрывала горло вратаря, ребра в лобной части маски одновременной усиливали ее жесткость и в то же время позволяли смягчить удар от прямого попадания шайбы. Кроме того, несколько изменилась конфигурация маски и в области ушных раковин, а еще, если я не ошибаюсь, задний контур маски был значительно сдвинут так, что в тандеме с затылочной защитной пластиной целиком защищал голову.
Ну а дальше маэстро Харрисон взялся за кисть:)
И это еще не полная коллекция.
Продолжение коллекции маски вы можете посмотреть в блоге
zheka_sixtyfour.
в бесконечная история винтажных хоккейных масок
Journal information