А что? Вполне приличная компания.
Facebook, Inc. – крупнейшая мировая социальная сеть с 845 млн активных пользователей (36% всего интернета). Каждый пятый пользователь интернета на планете пользуется Facebook ежедневно.
Facebook занимает вторую строчку мирового рейтинга популярности, уступая лишь поисковому гиганту Google. При этом в каждой третьей стране мира Facebook популярнее, чем Google.
По данным Nielsen, каждый месяц пользователь в среднем находится в Facebook 6 часов 35 минут – почти в 5 раз больше, чем на поисковой машине Google (1 час 21 минуту). При этом крупнейшие порталы прошлого – Yahoo! и America Online, которые можно было бы назвать предшественниками Facebook, способны удержать пользователя менее двух с половиной часов.
Информация о первичном размещении Facebook, Inc:
- IPO запланировано на 18 мая 2012 года;
- Окончание приема заявок – 16 мая 2012 года, 19:00 (МСК);
- Планируемый объем размещения – $5 млрд;
- Ценовой диапазон - 28-35$;
- Биржа – NASDAQ;
- Биржевой тикер – FB;
Финансовые показатели Facebook, Inc. (2011 год):
- Выручка компании – $3,711 млрд;
- Показатель Income before provision for income taxes – $1,695 млрд;
- Чистая прибыль – $668 млн.
О рисках при первичном размещении:
- Нет 100% гарантии, что заявка на покупку акций будет удовлетворена.
Основу выручки Facebook (85-89%) составляет онлайн-реклама.На Facebook пользователи тратят большую часть своего времени в интернете, на проект приходится львиная доля всей "экономики внимания" интернета. Пользователь проводит на Facebook в четыре раза больше времени, чем на Google.
В 2011 году на долю Facebook пришлось 5% рынка рекламы в интернете. К 2016 году доля компании может вырасти до 8-10%, а в более отдаленной перспективе достичь 20% рынка. Для сравнения, поисковая машина Google занимает сейчас 44% мирового рынка онлайн-рекламы, а портал Yahoo! – около 8%.
Вторым основным источником дохода Facebook являются онлайн-платежи пользователей игр и социальных сервисов. По оценке eMarketer, выручка Facebook от игрового сегмента составила $470 млн. В дальнейшем этот сектор будет расти быстрее, чем рынок онлайн-рекламы.
Воздействие на политическую и культурную жизнь общества.Влияние Facebook на общество столь велико, что правительства многих стран мира выделили щедрые гранты университетам и исследовательским компаниям для изучения социальных графов, распространения информации в социальных сетях, сетевых сообществ. Facebook породил целую индустрию продвижения в социальных сетях (SMM, или Social Media Marketing).
Уникальная бизнес-модель. Для высокотехнологичных компаний, успешно вышедших на биржу, характерны высокие темпы роста капитализации после IPO. Например, социальная сеть LinkedIn увеличила капитализацию вдвое уже в первый день после размещения, а акции Google с момента публичного размещения по настоящее время выросли в цене почти в 6 раз.
Динамика роста капитализации Facebook может превзойти темпы увеличения стоимости акций других ИТ-компаний после IPO, поскольку компания не имеет аналогов в интернет-бизнесе – как по масштабам, так и по используемой модели получения прибыли.
Согласно результатам проведенной оценки, справедливая стоимость одной акции Facebook составляет $28,5. Стоит отметить, что при покупке акций в рамках IPO по более высокой цене данные ценные бумаги могут представлять спекулятивный интерес для инвесторов.
Вот так! Не больше не меньше.
И еще...
Тем кто не умеет рисовать советую бежать на биржу. После обеда по две акции в одни руки давать уже не будут... :-)
Journal information