Kabzon (kabzon) wrote,
Kabzon
kabzon

Отличная статья. Нашел на http://exclusivitybusiness.com/

Почему вы уже корпоративщик миллионер или компании «айсберги»

В этот раз я бы хотел поговорить о нашей философии выбора новых партнеров и почему мы не работаем как «новые деньги» и, скажем так, не доверяем молодым и быстрым непрофессионалам наши деньги.
Ответ достаточно простой, мы просто не любим учить кого-то бизнесу за наши деньги, мы любим, чтобы за наши деньги бизнесу учили нас. С любопытством наблюдая за тем, как меняется мнение молодых людей по поводу того, что надо, чтобы стать бизнесменом, «стартапером» и, слушая их финансовые ожидания и видение того, сколько же они уже стоят на данный момент, порой возникает острое желание позвонить психиатру (жаль знакомого нет). Молодые бизнесмены до 30 лет зачастую считают, что образование, а уж тем более опыт работы в «старых» корпоративных структурах, только испортит их гениальное понимание того, как правильно вести бизнес или создавать компанию. Для меня это примерно то же самое, что и врач, который считает обязательную практику в клинике и высшее образование не обязательными факторами для открытия собственной врачебной клиники. Почему-то, в последние 10-15 лет искусство ведения бизнеса максимально упростили в восприятии людей, до уровня приготовления яичницы. Промывание мозгов американскими методиками, от фильмов в стиле «Социальная сеть» или «Волк с Уолл стрит» – надо правда отдать должное, что герой второго фильма честно отучился и потом честно прошел практику на Уолл-стрите, до лидерских семинаров, где вас научат верить в то, что все, что вы можете себе представить и визуализировать, у вас получится автоматически и вообще нет ничего невозможно в этом мире – главное сильно захотеть. В каждой стране мира я слышу в кафе разговоры молодежи про миллиарды долларов прибыли от их будущих «стартапов» и что, еще чуть-чуть и они попадут на обложку журнала Forbes. «Я стою миллиард – так как я могу представить себя миллиардером» – никто не думает о том, как стать хотя бы миллионером, но все знают в 20 лет как это, быть миллиардером, только дайте нам 50млн инвестиций и мы «перевернем мир» – пожалуй это новая аксиома мышления современной бизнес молодежи.
Очень жаль, но, к огромному сожалению, действительно успешные «стартапы» вне IT индустрии создаются совершенно другими людьми. Рассмотрим, для примера, как выглядит идеальный кандидат для вхождения в наше портфолио. Ему между 35 и 45 годами, он отучился в хорошем вузе, порой получил даже докторскую степень, после которой работал в 2-3 компаниях, где вырос с позиции простого инженера, менеджера и т.д. до позиции руководителя направления, департамента, филиала и т.д., он женат, но у него еще нет ребенка, он был по бизнесу в 20-40 странах. Где-то в 30 лет, может быть немного позже, он понял, что расти вверх ему уже особенно некуда и его будущая карьера будет заключаться только в перемещении из одной компании в другую, выжимая каждый раз на 10% больше з.п. и машину на 20-30 лошадиных сил больше, чем прошлая служебная машина.
Он один или с еще одним партнером, получив деньги от родителей или наследство или золотой парашют после ухода из прошлой компании, решили сделать то, что они столько времени предлагали реализовать в своей прошлой компании, но их компания уже имела, пусть и худший, продукт, технологию, сервис (можете вставлять на собственное усмотрение), но уже раскрученный и в который был вложен не один миллион евро в продвижение, и положила их предложение на дальнюю полку или вообще забраковала. Как правило, понимая полностью как работает бизнес от А до Я, имея отличную репутацию в индустрии, прекрасный «нетворк» контактов с поставщиками и покупателями, они очень четко понимают, почему их продукт будет лучше чем продукт их бывшего работодателя и других конкурентов на рынке. Эти люди, после 10-15 лет работы в корпоративных структурах, очень четко понимают, что сделает продукт успешным, а что – нет. Они видели огромное кол-во примеров вроде бы уникальных продуктов, которые провалились и они знают почему. Они четко понимают, что такое бюджет, сколько будет стоить конечный продукт и как фактически переманить старых клиентов корпорации, которые так же, как и они были чем-то недовольны в классическом продукте. Как правило, их инновационный и эксклюзивный продукт отличается от классического только тем, что он решает ту же проблему, но просто лучше, быстрее, дешевле или эффективнее. Как правило, эта инновация своего рода сублимированный продукт, в котором есть все преимущества классического продукта бывшего работодателя, но убрано все то, что на самом деле не столь важно конечному потребителю и добавлено то, чего ему не хватает. Продукт этот выступает легко продуктом субститутом старого продукта и легко входит в сбытовую структуру, которую они отлично знают и что очень важно, в которой знают и их, как профессионалов высочайшего уровня и доверяют их мнению. Как правило, в успешных бизнес моделях, продукт уходит на производство полностью на аутсорсинг и тут, как правило, симбиоз двух бывших менеджеров играет вообще идеально, где один понимает все в производстве и технологии, другой в маркетинге и продажах. USP данного продукта, как правило, выступает технология, которая хоть может быть и не революционно отличается от классики, но зато дает за те же или меньшие деньги лучший результат (экономия времени, меньший сток, сокращение персонала – факторов может быть много и они в каждой индустрии разные) и уже полностью выстроенная сетка сбытовых контактов. Как правило, такие продукты очень быстро отгрызают у своего прежнего работодателя кусок рынка или создают новую нишу и работают с очень высоким уровнем рентабельности. Надо понимать, что данные, так называем spin-off компании, стоят еще до своего создания уже как минимум несколько миллионов, порой даже десятков миллионов евро. Это именно те деньги, которые корпоративные структуры вложили в опыт, понимание и знания этих людей, эти миллионы евро они носят в своих головах. Как правило, до ухода из корпорации, эти люди уже потратили не один год полируя свою будущую бизнес модель, обсуждая ее, сравнивая, доводя ее до идеального состояния и более того, примерно в 95% случаев они даже предложили ее своему прежнему руководству, которое просто не захотело брать на себя риск вывода нового продукта или бизнес модели вместо уже состоявшегося и генерирующего понятную и комфортную жизнь для компании и самого начальника, просто похоронив несколько лет интенсивной работы этих людей. Именно такие «стартапы» и переживают первые, настолько критичные 1-2 года жизни новой компании, т.к. по сути, они уже состоявшаяся компания, с капиталом в виде R&D и клиентской базой (последнее, как известно, стоит гораздо больше любых производственных assets). Все, что им нужно, это лишь ликвидные средства, что бы вывести объем заказов на уровень, где начнет работать economies of scale, не более того. Конечно, в какой-то степени, надо признать, что эти компании построены на пусть, хоть и не физические и реальные, а «виртуальные», но все же деньги тех компаний, в которых они раньше работали. Но мир бизнеса жесток и нахождение в комфортной зоне и нежелание идти на риск и что-то менять очень часто приводит к тому, что крупная корпорация выкупает через 3-4 года «стартап» своих бывших работников в десятки, а то и сотни раз дороже, чем была изначальная себестоимость смены классического продукта, на новый. Самый лучший друг «стартапов» этого типа – это «корпоративная лень» и нежелание рисковать.
Основным же отличием молодых и зеленых «стартаперов» от «стартаперов» второго типа является то, что ими движет – их мотивация и конечно отношение к деньгам, как к своим, так и к вашим.
В отличие от молодежи, которая просто хочет попробовать самореализоваться и начать жить в «люксусе» не работая тяжело больше одного года, «стартаперы» второго поколения приняли решение вложить свои деньги и время понимая, что это их единственный шанс в жизни. Они так же как и инвесторы, а по сути даже и больше, пошли на огромный риск, они пошли all-in и «ну разорились, ничего, следующий раз будет лучше» для них не опция и ради «победы» они готовы работать круглые сутки. Общаясь с ними, я удивлялся, насколько много внимания эти люди уделяют мелочам, о которых люди вне индустрии или без такого опыта, просто даже не задумываются, а которые в конечном итоге могут стать критичными в конечной цене продукта или уровня удовлетворенности клиента и сделать продукт мега успешным. «Стартаперы» второго типа относятся к деньгам, не важно, своим или вашим, как к жизненной энергии и прекрасно понимают, что выход на точку самоокупаемости проекта как можно быстрее, гораздо важнее завоевания виртуальной доли рынка любой ценой. Их модель построена на генерировании «кеш флоу», а не на виртуальном господстве над всем миром и миллиардном IPO через пару лет.
Фактически, если вы видите 2-х бывших менеджеров крупных корпораций, которые ушли с хороших позиций, что бы сделать свою первую компанию, вы можете сказать с высокой долей уверенности, что это ваш лотерейный билет. Перед вами многомиллионный «айсберг», который откололся от крупной корпорации, который вы на данный момент можете купить с огромным дискаунтом, заплатив только за то, что уже видно на поверхности и получив в бонус все то, что под водой. Если вы нашли такой «айсберг» в начале пути – значит, вы нашли очень редкий и прибыльный «эсклюзив», если вы и есть этот «айсберг» – напишите нам, мы дадим вам деньги.

http://exclusivitybusiness.com/

Tags: Кабзон не при делах
Subscribe
promo kabzon march 13, 17:00 24
Buy for 70 tokens
Промокод СБЕРМАРКЕТ RPIDPZ08 выложу в заголовок, что бы не тянуть резину, а потом уже расскажу как Инстаматрт вдруг в sbermarket превратился и почему для меня лично " Сбер market" удобнее чем сотня других операторов. Ссылка на приложение СберМаркет:…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments