Всегда был противник. Всегда. Искрене считал что учение во вред.
Помните время, когда вдруг стало модно записываться на курсы контраварийного вождения.
Все вдруг с пеной у рта начали доказывать необходимость уметь не только тормозить, но и на большой скорости объезжать вдруг возникшее препятствие. Все бы было ничего, но опять таки "вдруг", ученики стали гибнуть пачками.
"Умение" подсознательно толкало водителей на опасные маневры, которые предполагают выезд на встречную полосу и столь же внезапный возврат назад. На российских дорогах такие маневры, были скорее суицидальным действием.
А правила ДД закрепляли: "при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства"
То есть. Один оттормозился и разбился, а другой в этой же ситуации сманеврировал и убился, прихватив с собой невинных людей.
Пункт 10.1 ПДД не запрещает маневрирование, но вот если оно было проведено без торможения и закончилось аварией – вы становитесь из жертвы соучастником.

Вот с такой вот долей скептицизма я и отправился обучающий курс УЦ «Башнефтехим» "БЕЗОПАСНОЕ ВОЖДЕНИЕ".
С первых же секунд обучения, профессиональные инструкторы мне дали понять:
Никаких разгонов уворотов, экстремальных маневров.
Задача курсов:
Лаконично это звучит так: "Держите дистанцию и соблюдайте скоростной режим".
И так... по порядку:
Практическая часть самая полезная (для меня лично).

Лед, колея, торможение.
Обучались мы догонять стоящие фуры.
Сначала получалось. Ломали конусы, улетали с "дороги".

Потом все таки поняв алгоритм, стали уменьшать наносимый фурам ущерб. (почувствовали лёд...)
Отрабатывали торможение как с АБС, так и без оного.
Как на переднем,

так и на полном приводе.

Вот что пишут на сайте:

Так это мне и нужно! Освоение приемов эффективного разгона-торможения на скользком покрытии.
Вот этому я и хотел научиться. Ученик просто не знал что ему нужен учитель. Так бывает.

Поучились, попили чайку, еще немного покатались на льду и опять учиться.


Теперь теория и экзамен.
a) Отсутствие шипованных шин, отсутствие противотуманных фар, отсутствие незамерзающей жидкости в бачке омывателя.
b) Отсутствие цепей противоскольжения, отсутствие лопаты, отсутствие зимних стеклоочистителей,
c) Превышение скорости, недостаточная дистанция и интервал, резкая работа органами управления авто, неподготовленность авто к зиме.
2. Какие шины безопаснее применять на зимней дороге (снег, лед)?
a) Нешипованные шины
b) Демисезонные шины
c) Шипованные шины
d) Зимние шипованные или нешипованные шины

3. Какой номер телефона экстренной помощи используется в России?
4. Что должно быть в легковой машине, если Вы вдруг застряли в снегу?
5. Назовите основные принципы безопасного, зимнего вождения?
Полный список вопросов вы можете посмотреть у Оксаны Мамонтовой

Там же и ссылка на правильные ответы.
Результатом всего этого стало получение сертификата.
Но главное- это то, что я теперь знаю что учение свет, а неучение вечная тьма.
Будте осторожны на дорогах.
Хотите спокойнее себя чувствовать на "зимней дороге, записывайтесь на курсы, а если нет такой возможности, прокатитесь с инструктором на лед какого-нибудь озера и отработайте там основные упражнения.
С вами были:

Степанов Павел


Так же с нами был очень талантливый, а главное быстрый оператор Тимур Салихов

Автор вот этого коротенького ролика.
Если хотите увидеть остальные, вот ссылка
в Чем это они там занимаются? (или процесс "зимнего вождения" с блогерами)



Программу курса, а так же его стоимость лучше всего узнать на сайте УЦ «Башнефтехим»

До безопасной встречи на дорогах города!
Journal information