Kabzon (kabzon) wrote,
Kabzon
kabzon

Еще немного по пеньке

george_rooke :

   В 1708 году Георгом Датским была определена потребность Королевского флота в пеньке - 1800 тонн в год. При средней цене закупки в 4 фунта за тонну траты на пеньку в год, как не сложно посчитать, составляли 7200 фунтов.
Но... Но с началом Северной войны и войны за Испанское наследство цены на пеньку резко подскочили. Сначала Швеция и Польша - основные поставщики Англии - стали продавать пеньку по 7 фунтов за тонну, к 1709-му цена доросла до 11 фунтов, а потом и до 14 фунтов. Более того, из-за разорения земель в Польше, Финляндии и Швеции даже такой объем продать стало проблематичным. В 1714-м шведский Карл назначил вообще заоблачную цену в 22 фунта за тонну.
Так вот, еще 23 марта 1714 года Отдел Снабжения Роял Неви заключает контракт с Россией на поставку 1200 тонн пеньки (66% всех потребностей в год), по фиксированной цене 6 фунтов (13 рублей серебром) за тонну. На англичанах так же лежала и проблема самовывоза товара с петербургских складов. Сама пенька обошлась им в 7200 фунтов, плюс 5475 фунтов - за снаряжение конвоя и оплату жалований матросам и офицерам. Итого - 13675 фунтов. Следовательно стоимость одной тонны русской пеньки с учетом логистики обошлась им по 11 фунтов 6 шиллингов. Конечно не айс, но Карл-то просил 22 фунта, а поляки - 17!


Интересные так же рассуждения, что доставка могла обойтись и дешевле. Дело в том, что взяли в конвой суда примерно 300-350 тонн водоизмещения с максимальной осадкой не более 15 футов.
Дело тут вот в чем. Устье Невы и Финский залив мелководны, и на 15 миль после устья нет глубин более 20 футов. Поскольку в Роял Неви самым минимальным запасом глубины считалось 5 футов - поэтому взяли корабли именно с осадкой до 15 футов. При этом в первый раз на незнакомом фарватере решили не рисковать и загружали суда до осадки в 12 футов. Но и это еще не все. Самые крупнотоннажные 5 судов направили в Ревель. 6 средних судов - в Ригу, которая все-таки более глубоководна. А оставшиеся 48 - в Петербург. Остальные 12 кораблей пошли в маленькие русские порты (Выборг, Пернов, Нарву и т.д.). Что касается голландцев, шедших вместе с конвоем, их мелкосидящие корабли почти в полном составе пошли в Петербург, ибо голландские торговые зерновозы для Балтики с осадкой более 12 футов не строились.


Оригинал тут
Еще немного по пеньке
Tags: интересно
Subscribe

Posts from This Journal “интересно” Tag

promo kabzon march 13, 17:00 24
Buy for 70 tokens
Промокод СБЕРМАРКЕТ RPIDPZ08 выложу в заголовок, что бы не тянуть резину, а потом уже расскажу как Инстаматрт вдруг в sbermarket превратился и почему для меня лично " Сбер market" удобнее чем сотня других операторов. Ссылка на приложение СберМаркет:…
Comments for this post were disabled by the author