Я конечно не один там был. Всем интересно. Понравиться ли Президенту Башкортостана новая дорога.
Тема сегодняшнего веселья-асфальт.
Президент сказал: "Нам нужны хорошие дороги, нам нужен хороший асфальт".
Окей! Ответили все. Ни секунды паузы не взяв на раздумья. "Да!, будет Вам хороший асфальт. Только для Вас. В доску разобьемся, да добудем."
Сказано сделано. По мановению волшебной палочки, он появился. Самый лучший в городе.
-"Это плохой асфальт", -сказал некто имеющий смелость, связи, старую дружбу и свои задумки по части откусывания пирога.
-"А где вы лучше видели?"- ответил другой, который не привык к таким вопросам.
-"Нигде не видел, но предполагаю что он есть".
Поговорили, поняли, что президент у нас один, и рвать его на части, себе дороже. Договорились на взаимофренд. Вам наука и бабло, нам бабло и бабло. Вот как бы самое простое объяснение того что происходило на дороге Уфа-Аэропорт. Этим летом.
Вы поняли чего-нибудь? Нет. И не пытайтесь. Я простыми словами попытался изложить и то не понятно.
Асфальт- дело тонкое. Нежное. И сверхприбыльное.
Процесс его производства -это наука.
Знаете почему папуасы не строят небоскребы? Не могут. Не умеют. Нет технологий.
И так:
Допустим вы решили сварить суп или что еще сложнее холодец. У вас есть примерное представление о том как это делается и ограниченные ресурсы. С чего начнем? С технологии приготовления.
Первая проблема- это Вы.
Вы не умеете варить суп. Вернее как бы умеете, но то что рассказывала мама в детстве, во первых забыто, во вторых устарело. Нет ни записей, ни людей которые могут помочь. Разрушены древние и без того плохо работающие лаборатории. Есть импортный опыт, но у Вас нет ни времени ни сил учиться. И Специалистов тоже нет.
Перейдем ко второму этапу. Закупка ингредиентов для производства супа. Их нет... Нет ничего... Картошка гнилая, свеклы нет, мясо только козье с душком. С тех пор как в далеких 90-х отменили госты на битум, варить его стали как попало. Чем хуже, тем лучше. Если тащить из Омска или Самары, то не влезаете в цену. Да и то раз на раз не приходиться. Привезёте, а он поплывет, хотя по документам он ГОСТовский. Что делать будете? Ничего. Варить какой есть. Варить и верить в то что вам перепадет немного битума из "Президентской" партии любезно сваренной на СНОСе. И так по всем позициям.
Нет нормального щебня. Нет и всё. Нет дробилок, нет карьеров, нет и в ближайшем будущем не предвидится. Казаяковский , только во дворах класть, а с Миньяра много не навозишь. Остаётся ждать. Надеяться, что вот-вот запустят, найдут, оснастят новейшим оборудованием. (А то ведь как-то не красиво получается: на всех углах кричим, что Башкирия сокровищница Южного Урала. Вся таблица Менделеева есть, а гранита нет. Яшма даже есть. Алмазы скоро найдем, а с гранитом не свезло...)
У вас нет кастрюль. Вернее есть, но готовить на них невозможно. Всё дырявое. Импортных скороварок, слава богу напокупали, но при том, что засыпать туда вы собираетесь дрянь, не факт что это будет работать. Да и с обслуживающим персоналом проблема.
Все так плохо спросите Вы? Да. Но и это еще не всё.
Воруют. Воруют все. То есть, как бы уже даже воровством это трудно назвать. Своровать можно раз, или два. Когда это делают все и на каждом этапе- это система. Каждый на своём месте. Никто уже не сможет это пресечь. Ни милиция, ни президент. Нет даже специалистов, что бы это проверить. Пример: Нашли место, где можно брать хороший ПГС, заложили расстояние в смету. И что? Весь ПГС на дачах. Около дороги экскаватор съехал, в чистом поле наковырял, то что ему показалось подойдет, за день набрали кубатуру и все довольны. Какие там анализы на илистость...
-И это еще не все!
-Хватит, мы поняли, что ничего не поняли. Что делать. Может присадками исправим?
-НЕТ! Почему? Тот же пример с супом. У давай бульонный кубик бросим? А давай.
Это тема отдельного расследования, а поскольку деньги там вертятся весьма серьёзные, заниматься я им не буду. Пусть тот кому захочется откусить, сам и занимается.
Я вам ничего не рассказывал про технологии укладки. Слой за слоем. И каждый слой... Нет не буду. хватит...Всё понятно.
-А что Президент то? В чем там сыр-бор? Почему вдруг он заявил что качество дороги не устраивает. А сейчас устраивает? Договорились? Переделали? Что там? Может просто кто-то не поделился с кем то? Недозанесли?
-Не знаю. Мне сначала показалось, что лобби людей которые делают присадки продавило, "Нет" -сказали знающие люди. "Присадки, слишком маленькие деньги, их не хватит, что бы начать раскачивать монстра".
Президент России попросил собрать автомобиль. И что? Собрали? Нет. Лучше стал? Наверное.
Делать то что? Ничего. Ничего мы не сделаем. Всё уже сложилось и будет работать так, как оно работает.
Тот асфальт, который не понравился президенту- лучший асфальт в этом городе. Более лучше, он уже не будет никогда. И так "золотой", золотее не бывает. Хотите узнать из чего делают асфальт там, где нет Президентского контроля? Не хотите и не надо. Не советую вам туда свой нос совать.
Давай допустим, что сварили мы его грамотно. Лаборатории контроля восстановили, аппаратуру и инструменты купили. Специалистов вернули и сказали что можно не бояться. Говорите правду. Пропускайте только качественно сваренный асфальт. (меня наверное многие хотят поправить, что не асфальт, а асфальто-бетонная смесь, нет. Я умышленно не пользуюсь профессиональными терминами). Найдется ли в России, хоть один сотрудник лаборатории который остановит колонну машин с асфальтом, только за то, что машины приехали не укрытые тентом. Знаете зачем это делается? Что бы асфальт не "горел" по дороге. Был один умник, который попытался это сделать. О нём, до сих пор вспоминают в "АрхАвтоДоре". Не наш конечно чудик был, "финский", по обмену опытом приезжал. На уровне Генеральных Директоров уговаривали его пропустить колонну. Так вот. Нет у нас финнов и бесстрашных сотрудников лабораторий тоже нет. Даже с Президентской "крышей". Одни блогеры остались, и то надолго ли...
И всё таки, если допустить, что мы смогли соблюсти все параметры, каждый на своём месте сделал так как надо, то что нужно. Никто не украл, работали спецы мирового уровня, а консультировали их доктора наук из НИИ "ЛенАэроПроект".
-Будет держаться?
-НЕТ!
-ДАПОЧЕМУЖЕ!!!!????
-Да потому...
Все ГОСТы, СНиПы, все нагрузки рассчитаны на одну нагрузку, а мы в реале получаем другую.
Всё рассчитано на то, что по дорогам будут ездить "Камазы".
Почему у фур, столько колес и мостов? Да для того, что бы уменьшить нагрузку на ось. Зачем? Да затем. Вдруг им придется ехать за границу, а там с этим строго. Шучу.
Есть карьерные самосвалы, которым нет хода в город, на дороги общего пользования. Не ждут их там. Не положено. Они в два счета разобьют любую дорогу. Принцип итальянской мафии. Те первыми догадались претворить это в жизнь. Тяжелая техника, не заточенная под возможности дороги, ломает её, потом она же её и восстанавливает. Всё гениальное просто. Оглядитесь вокруг. Хотите узнать, какую дорогу скоро срочно будут восстанавливать. Да ту, по которой запустили трехмостовых китайцев. В Уфе например, сейчас ломают улицу Бессонова, в Вашем городе другую. В месяц, один китаец, только по заниженным официальным нормам, обязан заплатить в казну около 900000рублей за перегруз.
[ Цифры...]
На примере двух самосвалов Howo ZZ3257M3847W Масса без нагрузки 12210кг. Грузоподъемность 25000 кг. Нагрузка на ось (передняя, задняя, кг.) 6500/2х13000 Howo Sinotruck ZZ3317N3567W 17920 кг.Грузоподъемность 40000кг. Нагрузка на ось (передняя, задняя, кг.) 2х13000/2×15960 идно, что абсолютная величина указанной платы за полный месяц при односменной работе и пятидневной неделе может составлять,соответственно, для каждого из приведённых самосвалов 25 524 руб.*20 дней=510 480 руб. 43 183,25 руб.*20 дней=863 665 руб. При том же расчёте и двусменной работе, что нередко практикуется в дорожном строительстве с целью обеспечения календарных сроков строительства, а также достижения необходимого уровня рентабельности, абсолютные величины указанной оплаты могут составлять для каждого из приведённых самосвалов 25 524 руб.*20 дней*2 смены=1 020 960 руб. 43 183,25руб.*20 дней*2 смены=1 727 330 руб. Необходимо помнить, что данные цифры отражают расчётный сверхнормативный ущерб, наносимый данными автотранспортными средствами тем участкам существующих дорог, по которым они осуществляют доставку грузов на объекты строительства.
Платит ли кто-нибудь? Нет. Официально во всяком случае. Почему? А в смете не заложено? А Кто платит? Налогоплательщик. Даже Дагестанские "Камазы" с фруктами, за перегруз отстёгивают на каждом КП, а эти нет. Белая кость. Элита. Ежегодно, эти веселые парни, ломают дорог на сумму примерно равную сумме выделяемой на ремонт. Эта сумма, им и идёт. Клёво? Все так и делают, берут китайцев в лизинг, ставят на рейс, грузят по самые жабры. Машина окупается мгновенно. Главное знай, куда занести и с кем поделиться. Раньше, для них специальные дороги строили, подъездные пути. А сейчас? Катись друг дорогой. Нет на тебя управы.
А Президент? А что Президент. Он тоже человек. Ему приносят, он анализирует. Много чего он не знает и знать не должен, много чего он знает, того чего нам неизвестно... Сейчас его крутят на "Посты весового контроля", как раз те самые люди, которые на этом живут безбедно и саботируют лет 15 эту тему. Да где там 15... в 1995году начали активно махать руками. Смешные они тогда были. Бедные. Никаких черных джипов и в помине не было. Но чуяли, что правильной дорожкой идут. Молодцы. Склепали таки схему по которой Башкортостан в год, собирает с большегрузов на *00 000 000рублей меньше чем Татария.
И сейчас, показывают одно, а внедрять собираются другое. Уже и руки потирают. То ли еще будет... Хотите расскажу как-нибудь?
А может лучше про "электронное образование" рассказать? Они ведь более безобидные. Там тоже "веселенькая" тема назревает... Не зря же они этого корейца притащили к Президенту. Внедрять собрались. Проект в отметкой "срочно". Успеть до марта 2013, заложить в бюджет 2014года суперсовременные компьютеры и модемы. Заняться разработкой в 2015. Приступить к внедрению 2016 и понять, что это устарело, громоздко и уже никому не нужно, бесценно. Но это совсем другая история. Не буду мешать. У ребят уже загранпаспорта в кармане. Ехать надо. Опыт перенимать.
Эх, ребята. всё не так. Всё не так ребята...
Кобзев Владимир (с)
kabzon
Journal information