Kabzon (kabzon) wrote,
Kabzon
kabzon

Почему расплавился асфальт к ШОСу?

Причина понятна. Аномальная жара. Приедут гости из Бразилии и удивятся нашим аномалиям. Негры из ЮАР вообще в обморок попадают.:Да как вы можете жить при такой жаре? Это же не возможно! Асфальт аж плавится.
 А мы им ответим: Да! Мы такие. Из нас гвозьди можно делать. Особые. Тугоплавкие.



Наталья Панчишина пишет:

"В Уфе расплавились дороги.." Эту новость сейчас не мусолит только ленивый. Даже центральное ТВ откликнулось..
Давайте я расскажу вам про битум, который используется в "слоёном дорожном пироге".
Моя мамочка всю жизнь проработала в головном институте по нефтехимпереработке Советского Союза (БашНИИНП, ныне институт НХП), старшим научным сотрудником в битумной лаборатории и знает про битумы всё. Объездила все нефтеперерабатывающие заводы СССР - от Киришей (Ленинградская область) до Ангарска, а также на НП заводах Белоруссии, Украины, Прибалтики и Казахстана.А поскольку я тоже в своё время работала в этом НИИ и приходила в ее лабораторию, то видела собственными глазами некоторые манипуляции с образцами башкирского (и не только) битума с целью изучения его качественных характеристик. Так вот: основных показателей битума всего четыре. Это мягкость битума (по-научному - пенетрация, или глубина проникновения металлической иглы определенного веса с определенным весом груза за определнное время), температура размягчения битума (КиШ), эластичность и хрупкость. В наших климатических условиях дорожные битумы применяются всего двух основных марок - с пенетрацией 60-90 и 90-130 (мм), КиШем - 48 и 45 соответственно. Что это значит? Поясняю: При использовании марки битума 60-90 температура размягчения (плавления) битума составляет 48 градусов Цельсия, а при марке битума 90-130 - 45 градусов. Но при этом обратнопропорциональная зависимость по хрупкости битума. Чем выше температура плавления, тем ниже абсолютное значение хрупкости. Для битума 60-90 при максимальной температуре плавления 48 градусов асфальт начнет крошиться уже при температуре минус 10. При битуме 90-130 с температурой плавления 45 асфальт будет крошиться от минус 15ти. Нельзя сравнивать битумы с ОАЭ, поскольку у них не бывает таких морозов и у них поэтому совсем другие стандарты. При аномальной жаре, большой транспортной нагрузке, когда температура на дороге непосредственно под колесами достигает ста градусов, неизбежность расплавления битума предопределена его качественными характеристиками. Других битумов у нас в стране нет. Есть строительные битумы, но они не годятся для дорог категорически, поскольку хрупкость имеют гораздо более высокую. Но всё вышесказанное ни в коем случае не оправдывает нарушений при укладке дорог. Есть технология укладки дорог, которую нарушать нельзя, и при соблюдении этой технологии, использовании заложенных материалов для слоев дорожного "пирога", различных присадок гарантия качества и сохранности дорог достигает 30 лет без ремонта. Есть экспериментальные площадки у ИНХП, где дороги стоят в сохранности более 30 лет и еще простоят столько же. Главное соблюдать технологию приготовления пирога - любого. Об этом знает каждая хозяйка на своей кухне.



Асфальт- дело тонкое. Нежное. И сверхприбыльное.
Процесс его производства -это наука.

И так...

Допустим вы решили сварить суп или, что еще сложнее, холодец. У вас есть примерное представление о том, как это делается и ограниченные ресурсы. С чего начнем? С технологии приготовления.
Первая проблема- это Вы.
Вы не умеете варить суп. Вернее как бы умеете, но то что рассказывала мама в детстве во-первых забыто, во- вторых устарело. Нет ни записей, ни людей которые могут помочь. Разрушены древние и без того плохо работающие лаборатории. Есть импортный опыт, но у Вас нет ни времени, ни сил учиться. И Специалистов тоже нет.

Перейдем ко второму этапу. Закупка ингредиентов для производства супа. Их нет... Нет ничего... Картошка гнилая, свеклы нет, мясо только козье с душком. на Уфе битум варить стали как попало. Чем хуже, тем лучше. Если тащить из Омска или Самары, то не влезаете в цену. Да и то раз на раз не приходиться. Привезёте, а он поплывет, хотя по документам он ГОСТовский. Что делать будете? Ничего. Варить какой есть. Варить и верить в то, что вам перепадет немного битума из "Президентской" партии любезно сваренной на СНОСе. И так по всем позициям. Спешу заметить что некоторые изменения все-таки происходят. Битум разворачивают. Очень часто трейдеры стали жаловаться на то что потребитель не принимает продукт. Его конечно пристраивают, но с большим дисконтом. Дорожники нынче капризные стали, особенно те которые не через однодневки работают.

Еще одна Уфимская беда: Нет нормального щебня. Нет и всё. Нет дробилок, нет карьеров, нет и в ближайшем будущем не предвидится. Казаяковский , только во дворах класть, а с Миньяра много не навозишь. Остаётся ждать. Надеяться, что вот-вот запустят, найдут, оснастят новейшим оборудованием. (А то ведь как-то не красиво получается: на всех углах кричим, что Башкирия сокровищница Южного Урала. Вся таблица Менделеева есть, а гранита нет. Яшма даже есть. Алмазы скоро найдем, а с гранитом не свезло...)

У вас нет кастрюль. Вернее есть, но готовить на них невозможно. Всё дырявое. Импортных скороварок, слава богу напокупали, но при том, что засыпать туда вы собираетесь дрянь, не факт что это будет работать. Да и с обслуживающим персоналом проблема.

Все так плохо спросите Вы? Да. Но и это еще не всё.
Воруют. Воруют все. То есть, как бы уже даже воровством это трудно назвать. Своровать можно раз, или два. Когда это делают все и на каждом этапе- это система. Каждый на своём месте. Никто уже не сможет это пресечь. Ни милиция, ни Президент. Нет даже специалистов, чтобы это проверить. Пример: Нашли место, где можно брать хороший ПГС, заложили расстояние в смету. И что? Весь ПГС на дачах. Около дороги экскаватор съехал, в чистом поле наковырял, то что ему показалось подойдет, за день набрали кубатуру и все довольны. Какие там анализы на илистость?...

-И это еще не все!
-Хватит, мы поняли, что ничего не поняли. Что делать? Может присадками исправим?
-НЕТ! Почему? Тот же пример с супом. А давай бульонный кубик бросим? А давай.
Это тема отдельного расследования, а поскольку деньги там вертятся весьма серьёзные, заниматься я им не буду. Пусть тот кому захочется откусить, сам и занимается.
Я вам ничего не рассказывал про технологии укладки. Слой за слоем. И каждый слой... Нет, не буду. Хватит...Всё понятно.
-А что Президент то? В чем там сыр-бор? Почему вдруг он заявил, что качество дороги не устраивает. А сейчас устраивает? Договорились? Переделали? Что там? Может просто кто-то не поделился с кем-то? Недозанесли?

-Не знаю. Мне сначала показалось, что лобби людей, которые делают присадки продавило. "Нет" -сказали знающие люди. "Присадки - слишком маленькие деньги, их не хватит, чтобы начать раскачивать монстра".
Президент России попросил собрать автомобиль. И что? Собрали? Нет. Лучше стал? Наверное.
Делать то что? Ничего. Ничего мы не сделаем. Всё уже сложилось и будет работать так, как оно работает.

Тот асфальт, который поплыл перед ШОСом и который не понравился президенту- лучший асфальт в этом городе. Более лучше он уже не будет никогда. И так "золотой", золотее не бывает. Хотите узнать из чего делают асфальт там, где нет Президентского контроля? Не хотите и не надо. Не советую вам туда свой нос совать.

Давай допустим, что сварили мы его грамотно. Лаборатории контроля восстановили, аппаратуру и инструменты купили. Специалистов вернули и сказали, что можно не бояться. Говорите правду. Пропускайте только качественно сваренный асфальт. (меня наверное многие хотят поправить, что не асфальт, а асфальто-бетонную смесь, нет. Я умышленно не пользуюсь профессиональными терминами). Найдется ли в России хоть один сотрудник лаборатории, который остановит колонну машин с асфальтом только за то, что машины приехали не укрытые тентом. Знаете зачем это делается? Что бы асфальт не "горел" по дороге. Был один умник, который попытался это сделать. О нём до сих пор вспоминают в "АрхАвтоДоре". Не наш, конечно, чудик был, "финский", по обмену опытом приезжал. На уровне Генеральных Директоров уговаривали его пропустить колонну. Так вот. Нет у нас финнов и бесстрашных сотрудников лабораторий тоже нет. Даже с Президентской "крышей". Одни блогеры остались, и то надолго ли...
И всё-таки, если допустить, что мы смогли соблюсти все параметры, каждый на своём месте сделал так как надо то что нужно. Никто не украл, работали спецы мирового уровня, а консультировали их доктора наук из НИИ ЛенАэроПроект".
-Будет держаться?
-НЕТ!
-ДА ПОЧЕМУ ЖЕ!!!!????
-Да потому...

Все ГОСТы, СНиПы, все нагрузки рассчитаны на одну нагрузку, а мы в реале получаем другую.
Всё рассчитано на то, что по дорогам будут ездить "Камазы".
Почему у фур, столько колес и мостов? Да для того, чтобы уменьшить нагрузку на ось. Зачем? Да затем. Вдруг им придется ехать за границу, а там с этим строго. Шучу.
Есть карьерные самосвалы, которым нет хода в город, на дороги общего пользования. Не ждут их там. Не положено. Они в два счета разобьют любую дорогу. Принцип итальянской мафии. Те первыми догадались претворить это в жизнь. Тяжелая техника, не заточенная под возможности дороги, ломает её, потом она же её и восстанавливает. Всё гениальное просто. Оглядитесь вокруг. Хотите узнать, какую дорогу скоро срочно будут восстанавливать. Да ту, по которой запустили трехмостовых "китайцев". В Уфе, например, сейчас ломают улицу Бессонова, в Вашем городе другую. В месяц один "китаец" только по заниженным официальным нормам обязан заплатить в казну около 900000 рублей за перегруз.

Платит ли кто-нибудь? Нет. Официально во всяком случае. Почему? А в смете не заложено? А Кто платит? Налогоплательщик. Даже Дагестанские "Камазы" с фруктами, за перегруз отстёгивают на каждом КП, а эти нет. Белая кость. Элита. Ежегодно эти веселые парни ломают дорог на сумму примерно равную сумме выделяемой на ремонт. Эта сумма им и идёт. Клёво? Все так и делают, берут "китайцев" в лизинг, ставят на рейс, грузят по самые жабры. Машина окупается мгновенно. Главное знай куда занести и с кем поделиться. Раньше для них специальные дороги строили, подъездные пути. А сейчас? Катись, друг дорогой. Нет на тебя управы.
А Президент? А что Президент. Он тоже человек. Ему приносят, он анализирует. Много чего он не знает и знать не должен, много чего он знает, того чего нам неизвестно... Сейчас его крутят на "Посты весового контроля", как раз те самые люди, которые на этом живут безбедно и саботируют лет 15 эту тему. Да где там 15... в 1995 году начали активно махать руками. Смешные они тогда были. Бедные. Никаких черных джипов и в помине не было. Но чуяли, что правильной дорожкой идут. Молодцы. Склепали таки схему по которой Башкортостан в год, собирает с большегрузов на *00 000 000 рублей меньше, чем Татария.

Так вот. Сейчас у нас есть новая игрушка. Лаборатория.

Не сказать, что у нас их не было. Были, полно было, да только разбомбили их всех за ненадобностью. Ну скажите кто будет финансировать что-то, что может вдруг запретить тебе же получать сверхприбыль?
Понятно, что на уровне Президента приняли решение вывести лабораторию из под контроля самих воришек. И что? Думаете поможет? Наверное. Хочется надеяться.
Суперприбыли могут превратиться в сверхприбыли. Беспредел перейдет в фазу управляемого беспредела. Давно пора.
В идеальной картине лаборатория должна работать рука об руку с дорожниками. На каждом этапе нужно подсказывать как варить этот суп, чего добавить, чего убрать.
Пока же, насколько я понял из отчета блогеров побывавших на мероприятии, лаборатория может только вынести вердикт "Мы все измерили, и ответственно заявляем:"Этот дом кривой и скоро рухнет".
Думаю, что уже и это хорошо. Хоть что-то.
Вы меня спросите: "Ну что, Владимир, наконец-то у нас будут нормальные дороги? "
"Нет" -отвечу.- "С какого перепугу-то?"
Повторю. Папуасы не строя небоскрёбы.
Никто не собирается перестраивать технологию укладки. Даже в планах нет.
Вы видели как велось уширение дороги на участке "Центральный рынок"? Выкопали канаву. Без водоотвода и дренажной системы. Засыпали туда переувлажненный ПГС, и завалили щебнем. Будет держаться? Нет. Все работы были выполнены без обеспечения требуемой технологии. Не буду вас утомлять такими словами как дренирующие слои, послойная укладка, расклинцовка. Скажу только одно. Так асфальт не кладется. И никакая лаборатория не сможет определить, что все сделано через одно место.
Или взять другой пример. "Свежереконструированный" за огромные деньги участок федеральной М5 от путепровода "Цветы башкирии" в сторону Дёмы - та же самая беда. К одной беде (колейности), прибавилась другая - промоины и оползание земполотна. Никакой плакировки, похоже, нет (не от слова "плакать", конечно, хотя впору)"
Придет ли лаборатория, скажет ли: вы чего тут натворили? где водоотводы? где укрепление? Где засев-то в конце концов? А ну-ка быстро все по тюрьмам и больницам!
Не совсем понятно какие полномочия у новой игрушки.
Начнут ли работать вложенные в лабораторию 25 миллионов? Не знаю. Знаю только, наверняка, среднего варианта не будет. Одно из двух: или она превратиться в никчемную пустышку, подконтрольную строителям, или в репрессивный аппарат с "президентской" крышей и безграничными возможностями устранения конкурентов. Надо ли говорить, что соблазн откусить часть дорожного пирога парни не упустят. Не те люди там собрались и не те деньги там крутятся, чтобы так просто от них отказаться.
Вы спросите меня: "Почему так пессимистично настроен?" Я отвечу.: "Оглянитесь по сторонам. Что приключилось со всеми другими благими намерениями?"
Кто сломал прошлую игрушку? Взять хотя бы посты весового контроля. Тоже ведь на контроле Президента. И что с того?
Воруют, нагло и не прикрыто. Не верите? Зайдите на сайты дальнобойщиков и перевозчиков. Нужны пруфы? Их не будет. Ищите сами.

Мех.....н А. Г., ИП Экспедитор-перевозчик, Карагай
"Вчера моя машина вышла из Уфы на Пермь,в районе Бирска выездная весовая с гибдд,все встали,через весы ни кто не пошел.Около 21ч. гос.служащие попросили по тысяче с машины за проезд мимо их "кормушки". Я своего попросил,что бы тот крикнул по рации всем водилам на дружный игнор данного предложения и продолжить движение всем вместе мимо весов. И что! друзей оказалось только двое(включая моего),завелись и поехали.Ни погони,ни стрельбы,ни попыток остановки не было. За ночь добрались до своих(граница Пермской обл.).Остальные наверное расплатились за свободу наличными.Вот вам и братство!
Вы никогда не задумывались почему в службе весового контроля числятся 140 человек, а выдачей разрешений на провоз занимаются всего пятеро? Чем сложнее оформление, тем полновеснее ручеёк черного нала. Все просто.
Не задумывались, зачем такие драконовские запретительные меры, зачем они выезжают на дороги и выборочно устраивают показательные порки, зачем блокируют дороги и терроризируют перевозчиков? К чему такой заоблачный ценник на провоз негабаритного груза? Да все за тем же.
Запуганный перевозчик охотнее расстается с деньгами.
Опять "хотели как лучше..."

И кто в этом виноват? Президент? Да побойтесь бога, никто. Это обыкновенная раковая опухоль. Она будет сражаться до последнего. Никто просто так не отпрыгнет от кормушки. Выстроена четкая система. Все винтики огромного пылесоса. На кону 16 МИЛЛИАРДОВ. Вы не видели случайно как следом за кортежем президента движется другая колонна из черных джипов. Это бедные дорожники едут, гадают кого турнут, кого оставят.

Я позвонил недавно серьёзному дяде из "БашкирАвтодора" он хоть и бывший, но руку держит на пульсе.
Спрашиваю: "А выход то есть, долго будут водить за нос президента? Может какой-нибудь "круглый стол" собрать? Мозговой штурм сделать. Задать на нем резонные вопросы? Почему у нас не работают импортные технологии?
Почему недавно построенные заводы гонят такой же брак, как и невинно убиенные старые?
Почему никакие вливания и автоматизация процессов не приводят к желаемым результатам?
Почему ... ... ... ? Кто виноват?"

И знаете что он мне ответил?
-А кто сядет за этот стол? Придут туда те же люди, которые это все и натворили, да плюс на табуреточке притулится кто-нибудь из Теляшевских со своими присадками. Нет у нас других людей. Все прокаженные, все из системы, а если и был кто, так дустом его заморили еще в "лихие времена". А новые не растут. Почвы нет. Такие дела.
Будем надеяться что получится все у нас. Асфальт перестанет стекать в ливневку
Дай бог, дай бог...

Не строят папуасы небоскрёбы.ой не строят...




Subscribe
promo kabzon august 28, 22:02 26
Buy for 70 tokens
Новое такси DYLYVER Диливер заходит на рынок. (вернее два: диливер (не путать с деливер гетт или клаб) и такси ДиДи). О китайском Didi расскажу позже, когда они определяться со вкусняшками для пассажиров и водителей. Помните я писал как мне с одного оператора приходили "плюшки" за…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments