Я про своего соседа раньше всех новости узнаю. Еще газеты ничего не написали. а я уже знаю что он уехал в экспедицию.
Выгляну в окно, если не видно боевой УАЗа Алексея Тулупова, значит он опять куда-то упилил.
Пора заглянуть к нему в блог и почитать.
Чего и вам советую сделать.
alekseyt :
Утром резко потеплело. Ну типа стало -25. Мы поехали в Батагай заправляться. Своих денег не оставалось, и мы воспользовались последним шансом – заначкой, что должны были отдать Коле по приезду в Тикси. Ее мы решили поделить в момент старта из Тикси. По сути, это и была стоимость топлива, что ехала в Камазе, ну по крайней мере моего бензина, как раз у меня там стояло 4 бочки, На машину получилось по 36 тысяч, и я от души заправил 200 литров в уазик. Опять же, поторпившись , сильно лоханулся. Аркадий с Семой предусмотрительно дождались слива топливовоза, и заправились у него солярой по 25, причем у водилы оказался и бензин в одной из частей цистерны, и он бы отдал его по 30…. Обидно, в первый раз можно было сэкономить полторы цены, и я так лоханулся.
Дорога стала совсем таежной. Леса, горы, сопки. Следующая наша цель – Тополиное.
До Тополиного не рассчитываем дойти даже завтра, от Батагая до него столько же, сколько от Тикси до сюда. Дорога не сложная, местные водилы сказали, что надо перескочить с Яны в Адычу, чрез водораздельный перевал и по Адыче вниз. Поехали…
Мы с Серегой уже были почти на хребте, когда нас догнали остальные, они ждали слива соляры, и выезда его за территорию нефтебазы. Также , Лехе удалось где то купить курицу.
Дорога до Адычи просто отлична. Но мы знаем, что это еще совсем не рай. Еще будут страшные куски типа Сидр-ключа, ласково называемый дальнобоями Пидр-ключ, еще озеро Имандра и много всего.
Выскочили на Адычу уже после обеда. По ней хороший зимник, но уже видно, что его почти не обслуживают. Связано с тем, что это разные улусы, и если Верхнеянский и Нижнеянские районы живые, то в этой части почти никто не живет.
Пошли здоровые наледи.
Уазик все еще чистый. Пожалуй, первый раз за почти два месяца путешествия, машина постоянно чистая.
Вот супер наледь.
Подошли к одному из протоков, в нем вода. Два дальнобоя думают как переехать.
Как по мне, так жуткая штука. Кажется, что там и льда нет, или он тонкий. Я конечно, понимаю, что он там тоже толстый, но когда колеса уходят под воду становится страшно. Я взял краем и прошел по воде.
Зимник совсем превратился в колею.
На дороге большая развилка и выкатанный перекресток. Весьма необычная штука в таких местах. Долго думаем что куда, и решаем налево. Едем и буквально через пару километров упираемся в Лазо, еще один полузаброшенный городок-прииск. Сейчас никого нет, живет один мужик, типа все охраняет. Аркадий с разгромом пошли пить чай, я остался в машине. Настроения честно говоря не особо, задний мост опять накрылся.
Аркадий не было долго, с полчаса. Вернулся, сказал, что надо было направо. Отсюда никто не ходит по Адыче, а все идут на оз.Имандра и дальше, так короче. Поехали обратно на развилку и….
Вечерело. То ли я устал, то ли так суждено было.. Но я проглядел кочку и со всей дури бахнулся в яму. Раздался щелчок и машина поехала чуть кривее, но самое главное появился стук на каждом качении. Я уже знал что это.
Лопнула рессора. Хуже того, лопнуло сразу два листа – коренной, который держит всю машину, и третий. Приехали.
Вот сейчас я прям расстроился. До Якутска было еще тысяча километров. И это не задний дифф, когда можно ехать на переднем мосту… Было весьма глупо еще тогда в Красноярске снимать свои просевшие барсовские рессоры и ставить говно-рессоры от пикапа, производства Челябинского завода. Как говориться, никогда в жизни….
Поехали с Аркадием обратно к мужику в артель, там много гаражей и сараев, может что найдем.
И ведь нашли! Мужик с радостью помог, чем смог. В одном из сараев я нашел обломок коренного листа, а в другом сломанный кусок рессоры от грузовика.
Коренной обломок уложил вверх ногами и придавив через удлинитель ключа весом машины, стянул стремянкой, третий лист просто заолкали обратно в пачку, а осколок листа бросил в машину. Вдруг пригодиться…
Стало совсем поздно, заночевали прямо где то рядом.
Утром решили все проверить и сделать проставки. Еще ночью мы изготовили вот такой бондаж, притянув заднюю серьгу к мосту, потому что коренной будет стремиться выскочить из пачки. Эту конструкцию я буду подтягивать каждые несколько часов в течении слудующих трех дней.
Заодно выпилили вот такие проставки. Так как рессора больше не может держать крайнюю нагрузку, то надо ее спасти от предельных изгибов. Поэтому ребята принесли кусок свежей лиственницы, и сделав два пенечка, я прикрутил их саморезами и ремешками к отбойникам.
Теперь мы ползли медленно, я ехал не больше 50. А тем временем – Полярный круг. Как долго мы к нему ехали с севера в это раз…
Здесь нет ни стелл, ни парапетов, поэтому мы начертили надпись на снегу и положили оранжевую ленточку. Таких кругов, я думаю, никто еще не пересекал :)
Горы становились все выше. Чувствовалось, что это Большая земля.
В каждом повороте я видел ту дальнюю Сибирь, что показывается не каждому, куда далеко и трудно попасть.
В обед мы дошли до Пидр-ключа. Мы вывернули из речки, и в мгновение поняли, почему он имеет такое романтическое название. Через заваленный буреломом ручей, с вывернутыми весенним селем камнями, вела каменистая триал-колея, напоминавшая след пьяного сантехника.
30 с чем то километров мы ехали 2,5 часа. Я подтягивал рессору три раза. В машинах все превратилось в фарш. Задний мост перестал крутиться окончательно. Воистину, Пидр-ключ.
Дальше пошел перевал к озеру, и легче там стало не намного.
Пошли непонятные знаки.
А потом я не смогу залезть на переднем мосту в подъем. Аркадий затащил меня на веревке. Нервы накалялись. Пошел спуск к озеру.
Вообще не понимаю, как Патриот выдержал все это и проехал. На сломанной рессоре и без заднего моста. 8 часов кромешного ада. 110 км за 8 часов. Я считаю, что не только ключ Пидр. Перевал , я думаю, тоже смело можно отнести к данной категории дорог.
Озеро мы увидели задолго, но ползли через замерзшее моховое болото почти час. А потом выехали на лед и я так нажал газ, что передние колеса долго шлифовали на льду разгоняя машину. Я ехал 80 км/ч по льду, в машине ничего не летало, и мне казалось, что сейчас будет оргазм. Дальше , ко-то сверху сжалился над нами – мы поехали по узкой колее в маленькой речке, и она была почти ровная…
Стемнело полностью. Я предложил всем, что поеду вперед, так как иду медленнее всех, и завтра меня все нагонят, но предложение не было принято. В итоге, мы херачили до трех ночи, и я на нервах и полной усталости, улетел вперед всех почти на зону приема рации, наплевав на рессору, и в три ночи найдя первую попавшуюся косу заехал в сугроб и лег спать в одну минуту. В рацию еще раздавались вопли о том, что это полное говноместо, что нас могу ночью задавить, но все это я уже слышал сквозь тяжелое забытье.
Встали рано. Быстрый завтрак и в путь. Тополиное где то рядом.
Чувствовалось, как атмосфера накаляется. Я сам психовал по каждому поводу, и сейчас кажется, что без. Но Тополиное уже близко, а это дорога и цивилизация. Там всего 250 до Теплого ключа. А там, говорят, есть связь…
Эта река, кажется, называется Томпо.
Вчерашняя встречка предупредила нас, что перед Тополиным огромные наледи.
Это правда. Вся река залита, все парит и течет ручьем. Очень страшно.
До сих помню один момент, когда прямо по воде со льдом, газ в пол, закрыв глаза, молясь, лишь бы не застрять…
Тополиное стояло на большом обрыве, заезд петлял из-за наледи, но все же мы поднялись на берег. Я выдохнул в полгруди – это был почти конец эпопеи по рекам, за исключением, что еще переправа через Алдан и Лену. И мы знали, что все тает.
Но мы были на дороге. Не в дебрях Якутии, а на нормальной отсыпанной дороге. Я точно знал, что с нее машина никуда не провалится. И что если на переправу мы и не успеем, то через пару месяцев пойдет паром.
Совершенно прекрасный вид. Я надеялся, что это может Колыма, но позже на карта увидел, что это вся та же Томпо. Но она все равно прекрасна. Я верю, что Колыма такая же.
Вдали, я так понимаю, отроги Черского. Великий хребет великий территорий.
Однажды я приеду сюда снова.
Именно сейчас я влюбился в эти места.
И наконец….
Знаковый перекресток. Эта фотография есть у всех, кто ездил в Магадан. Она прекрасна. Эти названия оставляют мощный след в твоей душе, если ты знаешь как выглядят эти селения и где они. И никто не приезжал к этой табличке с Севера. Я буду помнить этот момент всю жизнь.
Мы наконец на Большой земле.
продолжение тут: в 73 ГРАДУСА НИЖЕ ЭКВАТОРА.
Journal information