Kabzon (kabzon) wrote,
Kabzon
kabzon

Categories:

Как хоронили создателей Bialetti, Pringles и других культовых продуктов.

 «В соответствии с его последней волей, Михаил Калашников будет похоронен в грязи. Через неделю мы извлечем его тело, прочистим и вернем к работе. Предполагаем, что никаких проблем с Калашниковым не возникнет», —говорится в шуточной новости о похоронах изобретателя знаменитого автомата. Тем не менее, «отцы» многих популярнейших изделий действительно нередко придумывают себе необычные тематические похороны. Ibusiness решил собрать несколько таких историй.







«Отца» Bialetti похоронили в кофеварке

Ренато Биалетти скончался на прошлой неделе в возрасте 93 лет. В соответствии с его пожеланиями предприниматель был кремирован, а его прах был помещен в увеличенную модель знаменитой гейзерной кофеварки.

У кофеварки Bialetti достаточно сложная история. Сама идея чайника, пропускающего под давлением воду через молотый кофе, принадлежит человеку по имени Луиджи ди Понти, представившего новинку в 1933 году. Затем патент на кофеварку выкупил Альфонсо Биалетти, отец Ренато. Однако продажи устройства не взлетели — за более чем десять лет удалось реализовать лишь 70 тысяч кофеварок.

Наконец, в 1947 бразды правления перешли к Ренато. Он рассудил, что недорогая гейзерная кофеварка по-прежнему остается очень привлекательным и необычным продуктом — поскольку алюминиевая утварь в те времена всё еще была в новинку. Нужно лишь понять, как ее продавать.

Для начала Ренато решил, что продавать Bialetti нужно по всей Италии, а не только в соседних городах. Для этого была запущена крупномасштабная рекламная кампания и придуман талисман кофеварки — «маленький усатый человек» (L'omino con i baff). Талисман был карикатурой на Ренато и наносится на каждый чайник Bialetti. Оригинальная кофеварка до сих пор производится под названием Moka Express, всего компании удалось продать более 350 миллионов устройств.







Создателя банки Pringles похоронили в самой банке

Если вы хотите, чтобы после смерти с вами сделали что-нибудь интересное — обязательно соглашайтесь на кремирование.

Фредрик Джон Бор — американский инженер, который вошел в историю как создатель знаменитой банки Pringles. Идея тубы, в которую послойно укладываются чипсы, пришла Бору в 60-е, а патент был выдан в 1970 году. Ритейл воспринял новинку очень тепло — ведь в такой банке чипсы крошились намного меньше, чем в пакете, а значит, что их было намного проще возить и хранить. Однако покупатели оценили инновацию далеко не сразу. Какрассказывает журнал Time, людям не нравилось, что все чипсы Pringles были абсолютно одинаковыми:

«Людям нравилось копаться в пачке и находить самые разные чипсины — маленькие, большие или даже похожие на Элвиса», — говорится в заметке.

Родственники Бора вспоминают, что он еще в 80-е стал говорить о том, что хочет, чтобы его похоронили в банке Pringles. В семье смеялись над этим все следующие 20 лет, но последнюю волю изобретателя все-таки выполнили.

Фредрик скончался в 2008 году и был кремирован. Его останки были распределены между банкой Pringles и двумя традиционными урнами. Сыновья Бора вспоминают, что не могли решить, в какой именно банке стоит хоронить отца, но в итоге сошлись на классической красной упаковке из-под чипсов с «оригинальным» вкусом.







Создателя Doritos на прощание обсыпали чипсами

Похожая история произошла в 2011 с Арчем Вестом, «отцом» Doritos — самой известной марки чипсов начос. Правда, в отличие от Бора, у Веста были традиционные похороны, закончившиеся, впрочем, посыпанием гроба чипсами.

Несмотря на то, что многим кажется, что начос — это традиционное мексиканское блюдо, история кукурузных чипсов началась лишь в конце 40-х годов прошлого века благодаря Ребекке Вебб. Мужу Ребекки, Марио Карранзе, принадлежала фабрика по производству тортилий, и после войны предприниматели решили начать делать лепешки машинным способом. Однако обуздать технику оказалось не так-то и просто — на выходе получались пересушенные кусочки случайной формы и размера. По легенде, однажды Ребекке нужно было быстро придумать угощение для домашней вечеринки. Девушка решила не выкидывать бракованные лепешки, а порезать их на равные треугольники, посыпать специями и дожарить их. Гостям очень понравилась новая закуска.

Таким образом, Арч Вест не придумывал начос. Однако именно он предложил в 1961 году руководству компании Frito-Lay добавить такой продукт в свой ассортимент. Doritos до сих пор остаются самой популярной маркой начос — в 2015 году в США они принесли выручку в размере 1,3 миллиарда долларов.







Создателя быстрой лапши похоронили в космосе

Момофуку Андо — настоящая легенда послевоенной Японии. В 50-х страна всё еще оправлялась от сокрушительного поражения, и японцам не хватало самых простых товаров — и в первую очередь, еды. Андо к тому времени потерял построенную им сеть небольших розничных магазинов и отсидел два года в тюрьме за уклонение от налогов. Изучив тогдашний рынок предприниматель понял, что производители традиционной японской лапши не могут работать в необходимых масштабах (из-за чего правительство Японии пыталось приучить население к хлебу), и увидел отличную возможность. В 1958 году Андо выпустил свой самый знаменитый продукт — Cup Noodle, чашка ароматизированной лапши, для приготовления которой необходим только кипяток.

Как объясняет New York Times, своим успехом Андо был обязан куриному бульону. В различных религиях запрещается есть говядину или свинину, поэтому именно курица позволила Cup Noodle выйти на рынок Индии и стран Ближнего востока. В 1970 году Андо открыл первый иностранный завод — в США.

Как же связан космос с изобретением лапши? Дело в том, что в 2005 году компания Андо разработала вариант этого блюда, который можно приготовить в условиях невесомости. Новинка была придумана для японского космонавта Сойчи Ногучи.

В 2007 году Андо скончался, и чтобы отдать дань уважению его продукту, останки предпринимателя были запущены в открытый космос. По данным BBC, к тому времени продажи компании Nissin Food Products, основанной Андо, достигали 2,5 миллиардов долларов в год.







Прах создателя фрисби смешали с фрисби и продали

В 1964 году американский инженер Эд Хедрик был назначен руководителем отдела разработок в компании Wham-O. В том же году из-за плохих продаж компания была вынуждена отказаться от производства хула-хупов, и Хедрику было поручено найти применение для пластика, оставшегося на складах Wham-O.

В 1955 году компания выкупила патент на так называемую «тарелку Плутона» (Pluto Platter) — небольшой метательный диск, который придумали для детей. Хедрику пришло в голову изменить дизайн тарелки для того, чтобы улучшить ее аэродинамические качества. Благодаря этому детская игрушка стала спортивным инвентарем для подростков и взрослых. К 1959 году фрисби стал самым успешным продуктом компании.

Как вспоминает автор New York Times, Хедрик всю жизнь оставался ярым фанатом фрисби — он даже называл себя «фрисбетарианцем» (по аналогии с пресвитарианцами):

«Когда мы умираем, мы попадаем не в чистилище. Наши души забрасывает на крыши домов и они остаются там лежать».

В 2002 году Хедрик скончался. Перед смертью он оставил необычное указание: его должны кремировать, а останки следует смешать с пластиком и сделать фрисби. Семья выполнила последнюю волю инженера. Один такой диск был заброшен на крышу дома Хедрика, а остальные можно купить за 50-200 долларов.







Прахом шеф-редактора Marvel напечатали комикс

История Марка Грюнвальда несколько выбивается из этого ряда, поскольку он не является создателем какого-либо физического продукта. Грюнвалд проработал почти 20 лет в компании Marvel. Больше всего он известен как один из авторов серии «Капитан Америка», а также как руководитель, отвечавший за такие серии как «Мстители», «Железный человек», «Тор» и многие другие.

В 1996 году Грюнвальд скончался от сердечного приступа. Вдова редактора, Кэтрин, исполнила его последнюю волю: Грюнвальда кремировали, его прах смешали с чернилами, которыми было отпечатано переиздание комикса Squadron Supreme — самой известной серии, написанной самим автором. Получилась 100-страничная книга, объединявшая в себе все 12 выпусков этой серии. В продажу комикс поступил по цене в 25 долларов. Остается только догадываться о современной стоимости такого редкого издания.


Спер тут: http://ibusiness.ru/blog/experience/41367

Subscribe
promo kabzon june 19, 2018 15:34 23
Buy for 70 tokens
С этим попроще было. Во первых мужчина, а во вторых сам позвонил. Я ему еще пол года назад сказал: "БЕГИ". Набрал аудиторию, настроил таргет-реламу и уматывай. С этого момента инстаграм тебе обуза. Просто время зря будешь терять. Осваивай новые площадки, увеличивай охват. Пара сотен…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments