Kabzon (kabzon) wrote,
Kabzon
kabzon

Еще немного про асфальт и про то, как должно и можно...

barabashvv
Вот уже в который раз сажусь писать комментарий к чьему-либо посту, а получается новый пост. На это раз источником вдохновения послужил пост Ирекаirekan81. Действительно, на мой взгляд, есть логика в том, чтобы Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения блюла не только соблюдения ПДД водителями, но и контролировала ВСЕ аспекты влияющие на безопасность на дорогах. А то, что качество дорожного покрытия сильно на эту безопсаность влияет ни у кого, мне кажется, сомнений не вызывает. Только в таком случае нужно не только четко прописывать данную контрольную функцию, права, обязанности и ответственность, но и менять, как я уже говорил раньше, систему оценки эффективности работы самой ГИБДД. Уходить от присловутых "палок", к такому простому, но в то же время значительно более логичному "количество происшествий на контролируемой территории". Причем к происшествиям ведь относится не только ДТП с пострадавшими, но и, например, повреждение колеса автомобиля в результате попадания в яму на дороге.

Теперь, что касается самого дорожного строительства. Вот только вчера на ФБ репостил статью с Фишек о том, как делают дороги в Чехии. Очень интересный материал, показывающий что значительным слагаемым каечственного строительства дороги является правильная работа с подрядчикакми:


Итак, из какиих слагаемых складвается качественные дороги в Чехии? Начнем.

Пункт первый.
1) Запрещены подряды. Дорогу делает только та фирма, которая выиграла тендер. То есть нельзя выиграть тендер и потом перезаказать укладку асфальта в другой фирме.

Пункт второй.
2) Дороги разделены на 4 класса (категории). Соответственно каждой категории присваивается гарантия. Если дорога развалилась - фирма ремонтирует дорогу за свой счет.
1. Пешеходные дорожки в парках, скверах, придомовые дорожки. 5 лет
2. Сельские дороги и другие малонагруженные дороги. 7 лет.
3. Региональные дороги, соединяющие города. 8 лет.
4. Федеральные, высоконагруженные дороги. 10 лет.

Третий пункт
3) Фирмы имеют классность от 1 до 4, соответственно категориям дорог.
Строительство и ремонт дорог - деятельность попадающая под лицензирование. Чтобы получить лицензию фирма должна иметь на балансе оборудование (т.е. свое оборудование) плюс определенную численность персонала, в т.ч. обученного, с дипломами. Все начинают с 1 класса, т.е. все новые фирмы имеют право делать только дорожки в парках. Повысить классность можно только после успешного прохождения гарантийного срока. Для увеличения классности, фирме необходимо докупать оборудование и нанимать дополнительный персонал. Если в течении гарантийного срока дорога разваливается - фирма обязана отремонтировать дорогу за свой счет. В случае когда дорога разваливается - фирму могут не повысить в классности а то и вовсе понизить, либо вообще отобрать лицензию и занести в черный список. Фирмы дорожат лицензией и классностью, т.к. ели они схалтурят - у них больше не будет заказов. Дорожносторительные фирмы как правило старые им по 20-50 лет. В тендерах основное значение имеет цена и гарантия, фирма может только увеличить государственный гарантийный срок. Скажем вместо 5-и лет назначить 7 лет.
Предположим:
1 класс - 1 каток 5 человек
2 класс - 2 катка, грейдер, скрейпер, асфальтоукладчик, грызлик, 15 человек
3 класс - 3 катка, 2 катка с вибрацией, грейдер, скрейпер, 2 асфальтоукладчика, 2 зрызлика, 30 человек
4 класс - 5 катков, 4 катка с вибрацией, 2 грейдера, 2 скрейпера, 4 асфальтоукладчика, 4 зрызлика 60 человек

Четвертый и пятый пункт.
4) Общественный контроль. За укладкой дороги следят 3 сторонних наблюдателя: один от местного самоуправления (типа нашего старшего по дому), второй от местного автомобильного союза (что-то наших НКО типа синих ведерок, только там их много и они есть в каждом селе), 3-й от дорожного профсоюза, (комитета, что то типа того). Каждому представителю выдают протокол, если хотя-бы ОДНОМУ представителю обоснованно не нравится как уложена или отремонтирована дорога - фирма обязана этот участок переделать за свой счет.
5) Дороги строятся и ремонтируются летом, фирмы следят за прогнозом погоды. За укладку асфальта в дождь - лицензию отбирают.

Шестой и седьмой пункт
6) Ямочный ремонт если имеет место быть - допускается исключительно как временная и вынужденная мера. Выгрызание ямок и заделка их асфальтом должны быть сделаны за ОДИН день. При этом стенки и дно ямки в старом асфальте разогревают специальной горелкой, чтобы новый асфальт лучше прилип к старому. Через несколько недель участок дороги с заплатками полностью ремонтируют, сдирая асфальт до щебенки и укладывая новый. Стыки старого и нового участка прогревают специальной горелкой до пластичного состояния, чтобы не было заметно границы.
7) Во время ремонта дорогу перекрывают ПОЛНОСТЬЮ. Автомобилисты пользуются дублирующими трассами, их там много.


Обсуждение тут:
Эх, дороги...

Tags: асфальт, дороги, дураки
Subscribe

Posts from This Journal “дороги” Tag

promo kabzon january 2, 18:37 27
Buy for 70 tokens
На примере Убера, я вам уже рассказывал как я получаю в 50к в месяц на карту и сотни бесплатных промокодов. (наберите в гугле Такси Убер Уфа и изучайте) Сегодня я вам расскажу как получить бесплатные поездки на ТАКСИ ГЕТТ. Как это работает: У сервиса Gett и UBER есть функция "приведи…
Comments for this post were disabled by the author