Category: природа

Category was added automatically. Read all entries about "природа".

Гитара

Озеро Телецкое. Горный Алтай. Артыбаш. Иоргач. База Эдем.

Из базы Манжерок Лучший гид Горного Алтая Яков Зяблицкий повез нас на Телецкое озеро, известное так же как озеро Алтын-Кёль, второй после Байкала водный ресурсом России и её окрестностей. Длина 78 километров, глубина 325 метров.

promo kabzon june 17, 19:55 2
Промокод такси диди 8D4N55 Приложение DiDi для водителей https://r.didiglobal.com/Lk53IGd?t Поздравляю. Такси Didi начинает работу с 11 мая в Уфе и еще в 20 городах России. Вот этот список: Уфа, Красноярск, Пермь, Саратов, Энгельс, Тюмень, Киров, Стерлитамак, Воронеж, Краснодар,…
Гитара

В Башкирии исчезло озеро Абызово.

Четыре дня назад рыбаки услышали гул, потом увидели как озеро исчезает в воронке.

Подробности на видео:

Справочно:
Абызовское озеро давно утекает в Абызовскую пещеру.
Вот что писал блогер Олег Тарыгин haumygis в 2012году:

Достигнув озера, мы пошли вдоль него по едва заметной тропе. Было видно, что кроме редких рыбаков здесь мало, кто бывает. Расстояние от воды до скальных прижимов невелико, я всматриваюсь в каждую расщелину, чтобы не пропустить пещеру.
Мы прошли более полукилометра, а пещеры всё нет. Попалась по пути какая-то дыра, но непонятно, ведёт ли она в пещеру. Мне помнилось или казалось, что вход в пещеру будет выглядеть внятно. Про себя решили пройти ещё какое-то расстояние, если не найдём, возвращаемся назад.
Неожиданно мы приблизились к очень интересному природному явлению. Вода довольно мощным ручьём вытекала из озера и через пару метров уходила в понор (углубление) рядом со скалой.

У меня что-то засвербило в памяти пятнадцатилетней давности: возникло чувство, что я это уже когда-то видел.
Посмотрел на телефон — связь есть. А не позвонить ли мне товарищу в Ижевск, с которым много лет назад мы открыли для себя пещеру у озера Абызово.
Ильдар поднял трубку и сообщил, что, дествительно, рядом с пещерой находился понор, куда стекала «лишняя» вода из озера. Ситуация приобретала интригу. Пещера где-то рядом, но где?

Мне известно, что пещера имеет два или три выходных отверстия. Если та дыра один из входов, то где тогда остальные?
Ильдар по телефону сообщил мне, что, вероятно, то отверстие, через которое мы впервые влезали в пещеру плохо просматривается из-за обилия листвы и малого размера. Он припомнил, что лаз был очень узким (не более 50 см по высоте) и грязным из-за глины. Ильдар посоветовал искать другое входное отверстие, где ползти не надо.

Я вернулся к дыре, примеченной мною раньше. Наиль полез первым (у него была подходящая одежда) и уже через минуту воскликнул: «Это пещера»!
Напарник исчез в чреве горы, мне тоже нетерпелось попасть внутрь. Я решил тоже проникнуть в полость, куртку, в крайнем случае, можно постирать. Внутри оказалось довольно любопытно - просторно, много таинственных ответвлений. Кое-где замечены летучие мыши, мирно спящие на стенах, уцепивщись цепкими коготками за скальную породу. В пещере есть так называемые «комнатки», на «полу» которых размещены брёвна. Позже я нашёл в интернете, что, мол, было время, когда-то в пещере прятались бежавшие из лагерей заключённые, достоверность информации не гарантирую.

Я нашёл узкий ползковый лаз, который, по всей вероятности, вёл к другому выходу из пещеры. Проверять его мы не стали.
К садам и машине мы решили вернуться иной дорогой. Рядом с пещерой и понором заметили относительно пологий лог, по склону которого какой-то трудолюбивый рыбак с помощью лопаты соорудил ступеньки из грунта. По ним мы и вышли на верх горы. Там оказалась живописная дорога, ведущая в сторону садов.
Перекусив, мы сели в машину и продолжили путешествие. В пойме реки Белой близ озера Абызово много нефтекачалок, к ним ведёт укатанная грунтово-щебёночная дорога. Мало того, здесь постоянно курсируют большегрузные машины, которые возят песок, добытый со дна реки Белой.

Прежде чем свернуть на эту дорогу, я попросил Наиля остановиться. Справа примечательный обрыв. 15 лет тому назад Ильдар нашёл здесь очень много остатков жизнедеятельности древних финно-угорских племён так называемой кара-абызовской культуры(проживали в первом тысячелетии до нашей эры, затем частично ассимилировались с башкирскими племенами, в большинстве же мигрировали на север).

Покопались в глине, осыпавшейся сверху, так и есть — перед нами осколки глиняных горшков, некоторые с узором, много костей животных, по-видимому, употреблённых в пищу более двух тысяч лет тому назад. Очень интересно, если представить себе, как здесь всё могло выглядеть в столь давние времена. Культурный слой серо-чёрного цвета явно просматривается на срезе горы, примерно, в метре от поверхности.

Гитара

КабзонИнформ сообщает: вход в пещеру Аскинская ледяная будет ограничен.

Спелеологи и экологи настроены решительно.
В эти выходные на входе в пещеру была установлена решетка.
Ворота на решетке не закрыты на ключ. Пока вход свободный.

Всё происходило с ведома администрации района, Мин. Экологии РБ.

Курортный Сабантуй 2016 на озере Якты-Куль

Территория ГЛЦ «Металлург-Магнитогорск» превратилась в «Этнодеревню».

Вся поляна превратилась в выставку национальных дворов с дегустацией блюд башкирской и русской кухни.

Районы Зауралья показывают зрителям образцы народного творчества.

Серпиевские пещеры, часть 2

В первой части я рассказал про пещеры Майская, Колокольная и про "Малый Серпиевский Грот". Во второй части я хочу познакомить вас с прочими объектами природного карстового комплекса, включая те, про которые мало кто знает.

Гитара

Скоро дроны будут парки контролировать. .

Беспилотники будут контролировать передвижение посетителей национальных парков России.

Они подскажут, куда ходить не нужно и, в случае необходимости, помогут при ЧП.
Беспилотные патрульные системы будут установлены в 49 парках России. Дроны оснастят аптечкой для медицинской помощи туристам.

Всем туристам будет предложено установить на смартфоны специальное приложение «Территория». С его помощью можно будет проложить маршрут или выбрать один из готовых по любому нацпарку страны. В случае ЧП человек сможет вызвать спасателей или беспилотник, используя эту программу. Кроме того, при входе в парки туристам будут выдаваться специальные браслеты, с помощью которых можно будет подать сигнал SOS. И браслет, и приложение будут принимать и отправлять импульсы с помощью датчиков, которые установят в зонах отдыха, так что интернет туристу для этой цели не понадобится.

На организацию подобного проекта предполагается выделить 30 миллионов рублей.

Лучше бы блогерам отдали. Мы бы сами проконтролировали.

Вот Кабзон например контролирует парк Иремель

Оксана Мамонтова неплохо контолирует Парки Уфы:
Читайте кому интересно:

ksani_mamontova

Каждый раз вновь задаюсь вопросом: "Где погулять в Уфе?" Вот у нас вроде бы так много парков: Гафури, Матросова, парк Победы, Мемориальный парк, о котором я уже писала. Но не один из них не соответствует моим реальным представлениям о парке. У каждого из детства сохранились воспоминания о том, что поход в парк - это радостное событие, полное приключений. Парк - это обязательно аттракционы, мороженное, сладкая вата и много веселья, ведь так? На мой взгляд, сейчас большинство парков утратили этот функционал, став лишь красивыми аллеями для взрослых прогулок, а вот детям там заняться кроме небольшого детского городка нечем. Так вот самый правильный парк в Уфе по всем этим показателям на мой взгляд парк имени Ивана Якутова. Там даже я чувствую эту удивительную атмосферу развлечений. Здесь и американские горки, разные карусели, комнаты страха и кривых зеркал, варёная кукуруза и ещё очень-очень много всего интересного.

Чудесный ландшафтный дизайн, яркие машинки и что очень круто - бесплатный вай-фай по всему парку! Вот такого я еще не видела на улицах Уфы.

А вы знаете, что парку то этому уже больше ста лет?

Прогулка квадроциклистов на Иремель. Автопати

Во сколько же на самом деле, нашей республике обошлась техно-прогулка гостей соседней республики по башкирскому природному парку?
В минувшие выходные уфимские туристы прошлись по следам вандалов и обнаружили, что и спустя месяц тропинки, по которым проехались квадроциклы, зияют рваными дырами в экосистеме парка «Иремель».

Руководство парка «Иремель» дешево отделалось за выходку татарских квадроциклистов

После скандальной поездки жителей Татарии на четырех квадроциклах по природному парку «Иремель», природоохранная прокуратура Башкирии возбудила против руководства национального заповедника административное дело. Начальница парка «Иремель» Римма Галеева ответит перед законом за нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях. В случае, если мировой суд установит ее вину, г-же Галеевой грозит штраф от 15 до 20 тысяч рублей.

Напомним, 12 июня этого года 18 жителей Татарстана устроили гонки на квадроциклах по охраняемой территории, проезд по которой запрещен на любых транспортных средствах. Мототехника разнесла тропинки, разорвала траву и уничтожила уникальный покров в охраняемой государством зоне. Татарские вандалы разворотили природный памятник на расстоянии от туристической стоянки до подножия горы Большой Иремель. И это при том, что территория парка является уникальным экологическим комплексом, в котором обитают свыше 40 видов редких животных, и любое повреждение его природы требует длительного восстановления.
Между тем, татарстанские путешественники называют себя «техно-туристами» и сами же выложили в сеть компрометирующий видеоролик о походе на квадроциклах на Иремель.

В региональной природоохранной межрайонной прокуратуре установили, что гонщики ворвались в башкирский природный парк самостоятельно, не спросив ни у кого разрешения. Но, по мнению природоохранного надзорного ведомства РБ, администрация парка «попустительствовала» разрушению уникального природного комплекса, не обеспечив должной охраны парка. Тем более, что сотрудники заповедника отлично знали, что по территории заказника запрещено передвигаться на любой технике, кроме обслуживающей нужды парка. -
Гитара

Учёный изнасиловал журналиста, или Эволюция научной новости

17 июня 2016 года в журнале Science вышла статья «Northeastern North America as a potential refugium for boreal forests in a warming climate» и соответствующий пресс-релиз. Если коротко, речь там вот о чём: учёные исследовали несколько десятков тысяч деревьев, изучили климатическую историю и прогнозы и сделали вывод, что в Северной Америке с глобальным потеплением лесам южнее 49 широты сильно поплохеет. А вот леса севернее 49 широты, наоборот, в целом будут чувствовать себя нормально и, вероятно, расти будут даже лучше чем сейчас. Серьёзной проблемой для лесов севернее 49 параллели может стать недостаток воды, но на северо-востоке Северной Америки, то есть на востоке Канады, недостатка практически не наблюдается.

Из всего этого делается вывод, что с нарастанием среднегодовых температур, ряд территорий в Канаде севернее 49 широты могут стать климатическим рефугиумом для лесов и, в частности, для ценной чёрной ели. А уже эти леса станут рефугиумом для остальных растений, животных, грибов и так далее. Также авторы отмечают, что леса не застрахованы от мегапожаров. Сама статья, конечно, содержит гораздо больше рассуждений, выкладок и рассматриваемых вариантов, но нам это сейчас не интересно. Обратите внимание, в статье нет ни слова про миграции, про климатических беженцев, про Россию. В статье только Северная Америка, Канада, влияние климатических изменений на рост леса и биоразнообразие. Всего одной строчкой упомянуто, что наблюдаемые корреляции между высокими уровнями снега зимой и замедлением начала вегетации весной являются общими для Северной Америки и Евразии.
Учёный насилует журналиста в Московском Комсомольце.

После выхода оригинальной статьи и пресс-релиза новость начала распространяться. И журналисты различных изданий начали изгаляться кто во что горазд. К примеру, в Московском Комсомольце уже присутствует не только Канада, но и Сибирь. В целом логический перенос выводов на бореальные леса Европы и Сибири не выглядит слишком уж необоснованным, так как там более или менее аналогичные экосистемы, но сами учёные в выводах работы от него воздержались. Также в МК появляются растения и животные — климатические беженцы, которые в Канаде и Сибири будут спасаться от глобального потепления, и это уже целиком на совести журналиста и его фантазии.
Дальше — больше. На Ленте.ру и Росбалте не просто проводятся параллели между Канадой и Сибирью, а прямо заявляется:

«Сибирь и Канада названы спасением для миллиардов климатических беженцев».
Причём в климатические беженцы записан уже и человек. Цитата:
«Тайга может стать домом для множества видов животных и растений, а также новым местом расселения человека».
Гитара

Купил мой армейский друг квадроцикл, а кататься по Германии не хочет.

Почему? Дорого в Германии кататься. На автодроме дорого, по целине еще дороже, а покататься в государственном заповеднике или природном парке, стоит безумных денег и небольшого заключения в местную тюрьму.
Что я ему могу посоветовать. Приезжайте в Россию.

Вот парнишки нагуляли на несколько миллионов, но платить наверное им не придется. А если и придется, то в складчину не более ста тысяч на одно лицо. Да и то если кто-то напишет про них в фейсбуке, а кто-то напишет в Минприроды, а потом четко сработает полиция и все заинтересованные службы.

Прогулка квадроциклистов на Иремель. Автопати

Руководительница парка «Иремель» Римма Галеева, «попустительствовавшая» диким гонкам татарстанских мотоциклистов, как должностное лицо заплатит штраф в 20 тысяч рублей.

Гитара

Башинформ: Аскинская ледяная пещера будет передана в аренду.

Кабзон рассказывай про Аскинскую пещеру. Попроще и своими словами. Чего там опять стряслось? Куда её опять передают.
О... друзья. Это долгая история. Началась она четыре миллиона лет тому назад. :-)))))
Да ладно. Шучу.

Начались проблемы у пещеры в 1902году с момента открытия. Поперся народ и давай топтаться по ледяному покрову...
Опять шучу.
Проблема свежая. Внутренний туризм.
Закрыли Турцию, закрыли Египет, вот и поперся наш народ куда поближе.
Те кто порасторопнее оказались, начали организовывать походы выходного дня. Сначала куда попроще возили народ, а потом и в пещеру потянуло.
Аскинская не зря ледяной называется. Она и в самом деле ледяная.
Не терпит людей. Плакать начинает. Попросту говоря тает.
Соколов сверлил изучал и предположил что человек 50 максимум она выдержит в день. иначе пипец.
Если бы в Кунгурской ледяной вовремя трафик начали контролировать не начали, то и её бы не сберегли.
А что там сейчас? Ничего пока. Как ходил народ толпами. так и ходит.
Решетку, которую сварили Афанасьев с Тумановым, так прислоненная к избушке стоит. Я писал об этом. Думали скоро закроют, да не все так просто оказалось.
Туманов с министрами чай пьет, а разрешение поставить решетку не получил. То ли фамилией не вышел, то ли не с теми людьми пьёт.
Теперь вот новая фишка:
ИА «Башинформ»  Знаменитая Аскинская ледяная пещера, расположенная в Архангельском районе Башкортостана, будет передана в аренду Башкирскому отделению Русского географического общества.

Новость эта не первой свежести, флаг общества над избушкой лесника не вчера подняли.
Как я понял, Туманов теперь через Географическое сообщество пытается продавить идею с ограничением трафика.
Не мытьем так катаньем.
Тут и финансовая часть его поджимает и экологическая.
Еще один сезон безумных толп, еще немного популяризации в соцсетях, еще одно засушливое лето и ледника с 4миллионным стажем, просто не будет.
Охранять будет нечего и те гектары земли которые им взяты в долгосрочную аренду на 50-лет,  превратятся в мусорный актив с ежегодным минусом в сто тридцать тысяч рублей аренды.
Давай Кабзон попроще. Тут никто не любит длинных текстов. Благо это для нашей республики или зло?